Установка колесных дисков, не рекомендованных автопроизводителем, — распространенная практика среди автовладельцев. При грамотном подходе это позволяет не только избежать повреждений, но и адаптировать автомобиль под индивидуальные потребности. Давайте подробно рассмотрим, как изменение каждого параметра колеса влияет на автомобиль и что нужно учитывать.
Диаметр диска: больше — не всегда лучше
Производители часто предлагают для одной модели диски разного диаметра. Вы можете установить любой размер из одобренного списка, главное — подобрать соответствующие шины, чтобы сохранить общий диаметр колеса в сборе. Это важно для корректной работы спидометра, предотвращения трения об арки и сохранения ходовых характеристик.
Установка дисков, выходящих за рамки заводских рекомендаций, требует особого внимания. Меньший диаметр может не поместиться на тормозной суппорт, хотя иногда проблему решает особая форма спиц. При увеличении диаметра критически важно проверить зазоры между шиной и элементами кузова или подвески, особенно на поворотных передних колесах.
Для точного подбора шин при изменении диаметра диска используйте шинный калькулятор. Он помогает сохранить внешний диаметр колеса, но помните: с ростом размера диска уменьшается высота профиля шины. Это снижает комфорт, увеличивает нагрузку на подвеску и делает диск уязвимым на неровностях. Кроме того, большие диски тяжелее, что негативно сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе деталей ходовой части.
Ширина диска: баланс между стилем и практичностью
Ширина диска обычно коррелирует с его диаметром, но строгих ограничений нет. Можно установить более широкие диски для агрессивного внешнего вида или улучшения сцепления, однако это влечет за собой дополнительные расходы и изменения.
Вам потребуются сами диски (нестандартно широкие стоят дороже), более широкие шины, а возможно, и проставки для корректировки вылета. Также может понадобиться доработка арок крыльев. Будьте готовы к повышенной нагрузке на подвеску и более частым ремонтам. Однако с эстетической точки зрения результат часто оправдывает затраты.
Вылет диска: как смещение влияет на автомобиль
Небольшие отклонения в вылете (ET) в пределах 5–10 мм от штатного значения обычно допустимы. Если вылет диска больше заводского (например, +55 вместо +45), ситуацию можно исправить с помощью проставок. Их толщина вычитается из вылета диска, что позволяет вернуть колесо в исходное положение. Однако если вылет диска меньше штатного (например, +35), «утопить» колесо глубже уже не получится.
При выборе проставок важно учитывать несколько моментов.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Во-первых, крепежные болты должны вкручиваться не менее чем на 5 оборотов, иначе их нужно заменить на более длинные. Во-вторых, проставка должна точно соответствовать разболтовке (PCD). В-третьих, если диаметры центральных отверстий проставки и ступицы не совпадают, потребуются центрирующие кольца. Качество проставок — вопрос безопасности, на нем нельзя экономить.Сознательное изменение вылета часто практикуется для установки стильных дисков с глубокой посадкой или для монтажа более широких колес. На задней оси возможности для экспериментов с шириной и вылетом обычно больше. Для интеграции широких колес иногда используют раскатку арок, удлинители или регулировку развала.
Еще одна причина уменьшить вылет — эстетика. Если штатные диски кажутся слишком «утопленными» в арках, проставки толщиной 10–15 мм визуально выравнивают колею. В автоспорте изменение вылета на разных осях может влиять на управляемость. Однако помните: уменьшение вылета увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и другие элементы подвески, сокращая их ресурс.
Разболтовка (PCD): менять можно, но осторожно
Изменение схемы расположения крепежных отверстий (PCD) крайне нежелательно, но в некоторых случаях возможно. Например, для автомобилей ВАЗ со старым стандартом 4×98 иногда используют эксцентриковые болты или переходники для установки дисков с разболтовкой 4×100.
Переходники крепятся к ступице штатными болтами, а уже к ним прикручивается колесо с другой разболтовкой. Этот метод неизбежно уменьшает вылет (колесо выдвигается наружу на толщину переходника) и потенциально снижает надежность крепления. Если вы все же решились на такой шаг, используйте только высококачественные комплектующие и тщательно подбирайте все параметры.
Центральное отверстие: важность точного совпадения
Если центральное отверстие диска меньше посадочного цилиндра ступицы, установка физически невозможна. Чаще встречается обратная ситуация: отверстие диска больше, чем нужно. В этом случае между диском и ступицей образуется зазор.
Существуют споры о необходимости использования центрирующих колец для устранения этого зазора. На практике многие успешно эксплуатируют автомобили без них, но их наличие — это дополнительная гарантия соосности и снижения нагрузки на крепежные болты в экстремальных условиях.
Центрирующие кольца обеспечивают точное позиционирование диска на ступице. Их внутренний диаметр должен в точности соответствовать ступице, а внешний — отверстию в диске. Кольца обычно изготавливают из алюминия или пластика. В штатном режиме они не несут нагрузки, но при сильных ударах принимают ее на себя, защищая болты. Для нестандартных размеров кольца можно заказать, а при частой смене колес рекомендуется иметь запасной комплект.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Можно ли поставить на машину диски, которые не рекомендованы производителем.

