«Черт побери этих железных монстров!» — воскликнул Эдвард Бенедикт, с силой свернув утреннюю газету и резко поднявшись из-за стола. Его возмущение было вызвано трагической историей о молодой девушке, чья жизнь оказалась на грани из-за автомобильной аварии.
Как сообщали французские газеты в 1903 году, лицо пострадавшей было серьёзно изуродовано осколками лобового стекла. К сожалению, в начале эры автомобилизации подобные случаи не были редкостью. Хрупкие стёкла первых автомобилей представляли собой скрытую, но смертельную угрозу для водителей и пассажиров. Даже небольшой камень или яма на дороге могли привести к тому, что стекло разбивалось на множество острых осколков, летящих в лицо людям внутри салона. Это была высокая цена, которую приходилось платить за страсть к скорости и техническому прогрессу.

Случайное открытие в лаборатории
Решение пришло к химику Эдварду Бенедикту неожиданно. Он вспомнил инцидент в собственной лаборатории: стеклянная пробирка, упавшая в ванну с раствором нитроцеллюлозы, не разбилась вдребезги, а лишь треснула. Оказалось, что состав образовал на поверхности стекла тонкую, но прочную плёнку, которая скрепила осколки и не дала им разлететься.
Вдохновлённый этой идеей, Бенедикт заперся в лаборатории на несколько дней, проводя эксперименты с различными защитными покрытиями.
Обратите внимание: Первым электрокаром Volvo станет хэтчбек.

Противогазы, а затем и автомобили
Первым масштабным применением нового материала стала не автомобильная промышленность, а военное дело. Во время Первой мировой войны стёкла для очков противогазов начали изготавливать из триплекса, что спасало жизни солдат от осколков и брызг химических веществ. Для автомобилей же изобретение было слишком дорогим в производстве, и его путь к конвейеру занял больше времени.
Решающую роль в популяризации безопасного стекла сыграл американский промышленник Генри Форд. После того как на его заводе один из инженеров серьёзно пострадал от осколка, Форд, известный своей решительностью, приказал оснастить все стёкла новой модели Ford A (преемницы Model T) триплексом. Таким образом, дата презентации этой модели — 2 декабря 1927 года — по праву может считаться днём рождения безопасного автомобильного стекла. Авторитет Форда и масштабы его компании были так велики, что вскоре все крупные автопроизводители последовали его примеру, сделав триплекс стандартом безопасности.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Первым делом — противогазы.

