Первым делом — противогазы

Черт побери этих железных монстров! - Свернув утреннюю газету, Эдвард Бенедикт резко поднялся из-за стола. «Вся жизнь этой бедной девушки теперь на грани...

Французский химик не преувеличивал. Газеты с пугающими подробностями описали вчерашний дорожный инцидент, в результате которого была ранена молодая девушка. Все лицо несчастной женщины было изуродовано осколками стекла...

Но в начале 20 века, а произошло это в 1903 году, такие истории, к сожалению, стали довольно распространенными. Можно даже сказать, что стекла первых автомобилей были основным источником опасности для автомобилистов.

И небольшой булыжник, и невинная яма на дороге представляли скрытую угрозу. От удара и даже сильной вибрации хрупкое стекло разбилось на множество очень острых осколков, что представляло более чем реальную опасность не только для здоровья, но и для жизни водителя и пассажиров. Делать нечего – вот она, цена за страсть к двигателям, пленившую французскую элиту!

И тут Бенедикта осенило. Успешный химик вспомнил, как всего пару недель назад в собственной лаборатории он уронил стеклянную пробирку, которая, упав на пол с высоты более двух метров, треснула, но не разбилась. Оказалось, что в ванне хранился раствор нитроцеллюлозы. Весь состав размылся, оставив на поверхности тонкую защитную пленку, которая, как клей, удерживала осколки стекла и не давала им растекаться.

Эдвард тут же заперся в лаборатории и несколько дней не выходил из нее, экспериментируя с различными вариантами защитных покрытий.

Обратите внимание: Первым электрокаром Volvo станет хэтчбек.

Он сделал это! Соединив два стекла слоем нитроцеллюлозы, Бенедикт создал первый в мире триплекс. «Я считаю, что мое изобретение имеет большой потенциал для дальнейшего применения», — написал француз в своем дневнике.

Он не ошибся. Фактически, армированное стекло вскоре нашло широкое применение… на поле боя. Во время Первой мировой войны очки для противогазов изготавливались из триплекса. Но очередь к автомобилям пришла не сразу – поначалу триплекс было довольно дорого производить. Ну а лавры популяризатора безопасного стекла, наряду с французским химиком, по праву может разделить американский автомобильный магнат Генри Форд.

Так случилось, что во время разработки Модели А — преемницы легендарной Жестянной Лиззи — один из инженеров Форда был серьёзно ранен осколком стекла. Тогда Генри, отличавшийся решительным характером, распорядился оборудовать все модели компании защитным стеклом. Именно поэтому 2 декабря 1927 года – дата дебюта Ford A – также можно считать днем ​​рождения автомобиля-триплекса. Репутация Форда, владельца крупнейшей на тот момент компании в мире, была настолько высока, что вскоре у всех конкурентов были одинаковые стекла. Одним словом, спасибо, Генри!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Первым делом — противогазы.