Новые китайские автомобили и тенденции российского рынка осенью 2023

Российский автомобильный рынок продолжает активно пополняться новинками, преимущественно из Китая. В обзор вошли как официально представленные модели, так и автомобили, ввозимые по схеме параллельного импорта. Кроме того, эксперты отмечают ключевые тенденции и изменения в правилах ввоза, которые влияют на ассортимент и цены.

Официальные новинки на российском рынке

Осенью 2023 года ряд китайских брендов расширил своё присутствие в России. Компания Chery анонсировала два новых гибридных кроссовера: Tiggo 7 Pro e+ и обновлённый Tiggo 8 Pro e+. Первый оснащён силовой установкой мощностью 326 л.с., а второй получил изменённый дизайн, обновлённый салон и аккумулятор повышенной ёмкости.

Бренд Livan, известный по кроссоверу X3 Pro, пополнил линейку седаном S6 Pro и внедорожником X6 Pro. Geely, в свою очередь, запустила продажи обновлённого кроссовера Coolray второго поколения, который в этом году вошёл в топ-5 самых продаваемых в России моделей.

Особый интерес представляет выход на рынок электромобилей суббренда Ora (входит в группу Great Wall). Первой моделью станет компактный хэтчбек Ora 03 с запасом хода до 500 км. Интересно, что многие модели Ora носят «кошачьи» имена, такие как Good Cat, Ballet Cat и Lightning Cat.

Компания Motorinvest, производитель электромобилей Evolute и импортёр Voyah, также готовит новинки. Среди них — мощный электрокар Evolute i-Jet (646 л.с., запас хода 530 км) и новая модификация минивэна Voyah Dream под названием First, который является пока единственным четырёхместным минивэном, официально доступным в РФ.

Примечательно, что на рынок выходит и первая легковая модель от компании Foton, известной своими коммерческими автомобилями. Это полноприводный пикап Tunland G7 с дизельным двигателем. Кроме того, ожидается возвращение бренда Haima с кроссовером 8S и минивэном 7X.

Параллельный импорт: новые модели и тенденции

Параллельный импорт продолжает оставаться важным каналом пополнения автомобильного парка. В октябре через эту схему в Россию поступил премиальный электромобиль Rising F7 от SAIC. Это полноприводный лифтбек мощностью 544 л.с. с инновационным салоном, где установлены три экрана общей диагональю 43 дюйма.

Дилеры также ожидают появления таких моделей, как компактный электрокар Zeekr X и гибридный седан Lixiang L7, прогнозируя на них высокий спрос. Среди других популярных «серых» моделей — гибридные внедорожники Tank 400 и седаны MG 5.

Эксперты отмечают сезонный спрос на полноприводные модели и кроссоверы, а также предупреждают о вероятном росте цен на автомобили до конца года. При этом основным направлением параллельного импорта стал Китай, что связано с курсовой разницей между юанем и европейскими валютами.

Изменения в регулировании и рыночные прогнозы

Ситуация на рынке начала стабилизироваться после полутора лет активного замещения ушедших брендов китайскими аналогами. Сейчас доля китайских автомобилей составляет 50-60%. Однако с 1 октября вступили в силу ограничения Минпромторга, запрещающие параллельный импорт для брендов, которые продолжают официальные поставки в Россию. Это, а также повышение утилизационного сбора, сделало «серый» импорт менее выгодным.

По данным аналитического агентства «Автостат», если в начале года доля параллельного импорта достигала 15%, то к сентябрю она снизилась до 11% и продолжит падать. Основной объём таких поставок пришёлся на июль, до введения новых пошлин.

Структура рынка также меняется: около 60% продаж приходится на кроссоверы и внедорожники (SUV). Растёт и доля электромобилей: с 1% в первом полугодии до более чем 1,5% сейчас, с потенциалом роста до 2% к концу года.

Что касается цен, эксперты полагают, что при стабильном курсе рубля (в диапазоне 90-100 рублей за доллар) резких скачков до конца года не ожидается, так как основное повышение уже произошло после изменений в августе.

Денис Буденков

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Китайские Chery, Livan и Foton готовят новинки для российского авторынка.