Skoda возвращается на рынок Казахстана и с 2024 года будет производить в Костанае модели Octavia, Kodiaq, Karoq и Kamiq. Эти автомобили попадут в Россию в рамках параллельного импорта, полагают опрошенные «Газетой.Ру» эксперты.
После трехлетнего отсутствия на казахстанском рынке чешская Skoda (принадлежит группе Volkswagen) немедленно возвращается в республику с промсборкой: подписано соглашение с автомобильной группой Allur. Кроссоверы Karoq, Kodiaq и Kamiq, а также легковая модель Octavia будут производиться на заводе Allur (бывший СарыАркаАвтопром) в Костанае.
«Со следующего года для казахстанского рынка будут собираться автомобили, произведенные на заводах в Млада-Болеславе и Квасинах.на заводе Allur в Костанае и распределяется среди местных дилеров", - говорится в сообщении Skoda.
В рамках сотрудничества планируется открыть 15 дилерских центров в крупных городах Казахстана и занять 5% местного рынка с 2024 по 2028 год, что превысит 200 тысяч автомобилей в год в течение следующих пяти лет.
Кроссоверы, лифтбеки и универсалы Skoda хорошо известны российским потребителям – до 2022 года они производились в нашей стране на заводе в Нижнем Новгороде. Газета.Ру ранее писала об уходе Volkswagen Group с этого сайта».
Skoda работала в Казахстане с 2005 по 2021 год и была вынуждена покинуть местный рынок из-за банкротства своего бывшего партнера – автосалона БИПЭК. Он был дистрибьютором Skoda и производил автомобили чешской марки на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.
С прицелом на РФ
Производственная мощность завода в Костанае составляет 125 тысяч автомобилей в год. Теперь продажа автомобилей Skoda по договору с чешской компанией осуществляется на территории Казахстана и только резидентам Казахстана при предъявлении идентификационного номера налогоплательщика; соответственно, поставки в другие страны пока в планы не входят, отмечает директор Агентства по мониторингу и анализу автомобильного рынка Казахстана Артур Мискарян.
«Я думаю, что в текущей ситуации у бренда есть перспектива занять около 5% рынка новых автомобилей.
Обратите внимание: Skoda анонсировала премьеру обновленной Fabia.
Для сравнения, доля Skoda в 2020 году составила около 1% рынка», — рассказал эксперт в интервью «Газете.Ру».Независимый автомобильный консультант Сергей Бургазлиев придерживается иного мнения; Он считает, что рабочим планом нового проекта Skoda было производство автомобилей Skoda в Казахстане с последующими поставками в Россию посредством параллельного импорта.
В противном случае, без возможности экспорта в РФ, нет смысла и перспектив возвращать бренд только на казахстанский рынок. Делать крупные инвестиции в производство в другой стране имеет смысл, если объем производства автомобилей составляет не менее 30 тысяч в год, указывает собеседник.
Автомобили Skoda, произведенные в этой стране, будут считаться товарами, произведенными на территории Таможенного союза стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и поэтому смогут поставляться без уплаты таможенных пошлин. По аналогичной схеме в Россию привозят автомобили Geely, которые производятся на заводе «Белги» в Белоруссии.
«Если у Skoda будет контракт с Allur на производство автомобилей и право собственности на поставляемые детали перейдет к Allur, эта продукция будет считаться произведенной в ЕАЭС», — поясняет «Газете.Ру» Бургазлиев».
Если автомобили Skoda согласно приказу Минпромторга № 1532 включены в перечень товаров, доступных для ввоза путем параллельного импорта, и введены в гражданский оборот в третьей стране (в данном случае - Казахстане), то формально они подпадают под таможенные льготы.
«Пока кажется, что Volkswagen наконец-то нашел способ производить товары на территории ЕАЭС и экспортировать их в Россию в обход санкций ЕС. Говорят, что импорт запрещен с территории ЕС»,- поясняет Бургазлиев.
Остается юридический вопрос: может ли ЕС предъявить претензии Volkswagen как владельцу товарного знака. Также существует риск санкций со стороны США, а рынок Северной Америки является вторым по значимости для Volkswagen после Китая, напоминает эксперт.
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает, что поставки Skoda казахстанской сборки на российский рынок будут носить скрытый характер.
«Есть строгие запреты, европейские и конкретно чешские, но поставки возможны как параллельного импорта, так и замаскированного», — заявил Моржаретто в интервью «Газете.Ру».
производство автомобилей в Казахстане дает возможность продавать их в соседние страны, поскольку рынок Казахстана стабилен, но невелик. В этом смысле для экспорта более интересны страны Центральной Азии, где имеет место экономический рост. Во-первых, это Узбекистан, в котором наблюдается дефицит автомобилей, добавил эксперт.
Михаил Лобачев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперт Бургазлиев: автомобили Skoda могут приехать в Россию из Казахстана.