1. DAT Model 41 (1916)
Его нельзя назвать первым японским автомобилем, но он вполне может быть первым относительно серийным японским автомобилем. Да, конечно, без поправки «относительно» не обойтись – в начале 20 века количество японских автомобилей едва ли могло исчисляться десятками и сотнями. При этом модель 41 с 2,3-литровым 20-сильным двигателем и максимальной скоростью 40 км/ч по-прежнему считалась автомобилем класса люкс.
2. Datson Type 10 (1931)
При жизни маленького Датсуна/Datsun часто наказывали за плагиат. Многие европейцы обвиняли японцев в копировании с популярного тогда английского Austin 7. Внешне две миникары действительно внешне схожи, но конструктивно машины различались довольно существенно, особенно когда дело касалось подвески и коробки передач. Странно, что сам Герберт Остин заказал Datsun в 1935 году, но не для того, чтобы найти повод для судебных разбирательств, а просто из любопытства.
3. Datsun Deluxe Sedan DB2 (1950)
Между прочим, эта неприглядная маленькая машинка — первый в истории четырехдверный Datsun. Эта машина интересна прежде всего тем, что. она абсолютно ничем не интересна. Мощность 20-24 л.с., динамика соответствующая - максималка 78 км/ч, дизайн как что-то из бабушкиного сундука... Впрочем, именно "Делюкс" удобно измерять масштабами гигантский скачок, сделанный японским автопромом во второй половине 20 века. Достаточно вспомнить, что в 1950 году, когда это чудо дебютировало, в Советском Союзе уже производились Победа и ЗИМ, которые по сравнению с Датсуном выглядели пришельцами из космоса. И чем все это закончилось...
4. Datsun 210 Fuji-Go (1958)
Сходство довоенных и послевоенных моделей Datsun заключается в отсутствии даже капли спортивности. Однако сами энтузиасты гонок выросли на такой бесплодной почве. Еще до войны некий Юичи Ота успешно участвовал в нескольких японских гонках на одноместном автомобиле Datsun 750 с открытыми колесами. А в конце 50-х тогдашний руководитель отдела рекламы компании Ютака Катаяма – человек, которому суждено было сыграть судьбоносную роль в истории бренда – убедил руководство рискнуть и отправить две машины на пробный ралли Mobilgas Вокруг Австралии.
Через 19 дней лишь половина из 67 стартовавших экипажей добралась до финиша в изнурительной гонке на 16 000 километров. Среди них, как ни странно, есть оба Датсуна. Также практически серийные 210-е финишировали первым и четвертым в классе до 1000 см3. Конечно, это не абсолютная победа в Монте-Карло или Сафари, но для японцев даже такой результат стал благом.
5. Datsun S211 Sport (1959)
После первых гоночных успехов появление спортивных моделей в серии Datsun было лишь вопросом времени. Фактически уже на Токийском автосалоне осенью 1958 года компания представила прототип родстера S211 – своего первого настоящего спортивного автомобиля. Всего через полгода машина пошла в производство.
Компактный и привлекательный, 211 слегка напоминал британские спортивные автомобили того времени – только не Jaguar и Astons, а скорее MG, Austin-Healey и Triumphs – но в то же время это была совершенно независимая разработка. Четырехцилиндровый двигатель серии С объемом 1 литр выдавал всего 35 л.с., но кузов из стеклопластика обеспечивал низкую снаряженную массу всего 810 кг. Для тех лет максимальную скорость в 112 км/ч можно считать вполне разумной. Главное, что Datsun S211 Sport имеет статус чуть ли не единственного спорткара на японском рынке. Если, конечно, не рассчитывать на маленькую Mikasa Touring с 17-сильным мотором и… более высокой ценой.
6. Datsun Double seat pickup (1965)
Коммерческие автомобили — основа процветания Datsun. Еще в довоенный период компания больше специализировалась на грузовых автомобилях, а с 1946 года начала производить пикапы для малого бизнеса. Их вариации, модификации и модели безграничны! Мы решили выбрать, пожалуй, один из самых оригинальных. Посмотрите, как удачно решена проблема четырехместной кабины!
7. Datsun 510 (1968)
На первый взгляд нельзя сказать, что этот автомобиль сыграл ключевую роль в судьбе компании. Однако именно с Datsun 510 бренд начал получать признание в США. До этого американцы видели в Datsun в лучшем случае производителя дешевых пикапов.
А вот 510-й, созданный по инициативе директора американского подразделения Datsun Ютаки Катаямы – помните бывшего главу отдела рекламы, который настоял на участии в австралийском ралли? — стал альтернативой европейским спортивным седанам. Добавьте к этому феноменальную надежность и мы получим автомобиль, фан-клубы которого разбросаны по всему миру: от США до Новой Зеландии.
8. Datsun Fairlady Z (1969)
Но все же этот автомобиль заслуживает звания самого лучшего Датсуна. Если 510 удалось отнять клиентуру у баварских седанов, то Fairlady Z получила известность как «Порше для бедных». Слишком лестно? Да будет это для тебя! Даже в исходной базовой версии стильное купе оснащалось 2,4-литровой рядной шестеркой мощностью 150 л.с., разгонявшей машину до сотни за 8 секунд. Номера расположены в том же порядке, что и у 911 Classic. Плюс потрясающий дизайн, выполненный без вмешательства итальянских мастеров!
Однако надо признать, что в процессе разработки «Z» японцы активно консультировались с графом Альбрехтом фон Герцем, создателем легендарных BMW 503 и 507. Что ж, меганадежность и божественная цена — это как вишенка на торте торт. Это не машина золотая!
9. Datsun Cherry (1970)
Первый в истории Datsun с полным приводом знаменит исключительно этим интересным фактом. Экономичный и компактный автомобиль появился как нельзя кстати, учитывая разразившийся в начале 70-х топливный кризис. Однако версия Cherry Coupe тоже интересна: оригинальная, хотя и немного утяжеленная конструкция задней части и 1,2-литровый двигатель с сдвоенными горизонтальными карбюраторами... Hitachi.
10. Datsun B210 Competiton Coupe (1981)
С одной стороны, этот автомобиль можно назвать самым быстрым Datsun в мире. На ровной поверхности высохшего соленого озера Бонневиль драгстер, построенный американцем Томом Берклэндом, показал скорость 475 км/ч.
Но если честно, единственное, что есть у этого монстра от скромного хэтчбека Datsun B210.. — это задние фонари. Кастомный кузов, абсолютно новое шасси, Chrysler V8 под капотом.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.