Как сэкономить на покупке и монтаже зимней резины: 6 практических советов

Изучать «вторые линии» брендов

Современная шинная индустрия постоянно совершенствуется, и новейшие модели ведущих производителей неизбежно дорожают. Однако это не значит, что качественные шины всегда должны стоить целое состояние. Существует хитрость: многие крупные компании выпускают продукцию под несколькими разными брендами. Под флагманскими именами, такими как Continental, Michelin или Nokian, продаются самые инновационные и дорогие шины — это так называемая «первая линия». Но у этих же гигантов есть и более доступные бренды — «вторая линия». Зачастую это проверенные временем, надежные модели прошлых поколений, которые компания продолжает выпускать, но под менее престижным именем, чтобы не снижать имидж основного бренда.

Например, в группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а для внедорожников — BFGoodrich. Вместо шин Goodyear можно рассмотреть Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.

Экономия при выборе «второй линии» может быть весьма существенной, особенно для больших размеров — иногда цена оказывается вдвое ниже. Конечно, перед покупкой стоит изучить независимые тесты, так как по некоторым параметрам (например, комфорту или уровню шума) эти шины могут немного уступать топовым моделям. Но для многих автовладельцев это отличный способ получить качественный продукт по разумной цене.

Доверять профессиональным шинным тестам

При выборе шин стоит обращать внимание на результаты авторитетных испытаний, таких как тесты немецкого автомобильного клуба ADAC. Их уникальность в том, что они оценивают не только сцепление на сухом и мокром асфальте, поведение на снегу и уровень шума, но и такой важный, но дорогой в исследовании параметр, как износ. Это ключевой фактор для тех, кто хочет сэкономить в долгосрочной перспективе: шины, которые служат дольше, потребуют замены не так скоро.

Однако важно помнить, что износостойкость — лишь один из критериев. Идеальная шина должна демонстрировать сбалансированные характеристики: быть долговечной, но при этом обеспечивать уверенное торможение и управляемость в любых погодных условиях. Не стоит жертвовать безопасностью ради экономии.

Не бояться рассматривать азиатские бренды

Качество шин из Азии, и в частности из Китая, значительно выросло за последние годы. Если раньше эксперты относились к ним с осторожностью, то сейчас ситуация изменилась. В некоторых независимых тестах модели китайских производителей показывают достойные результаты, конкурируя с более дорогими европейскими аналогами. Например, в одном из испытаний шина Aeolus заняла среднюю позицию в рейтинге, уступив лишь премиальным брендам.

Конечно, и среди азиатских производителей есть разброс по качеству. Одна модель может получить оценку «посредственно», в то время как другая, например тайваньский Maxxis, может продемонстрировать отличные результаты на мокрой и сухой дороге, хотя и проиграть в тестах на шум и износ. Главный вывод — не стоит сбрасывать эти бренды со счетов. Внимательное изучение тестов и отзывов поможет найти среди них достойный и экономичный вариант.

Внимательно осматривать боковины подержанных шин

Безусловно, покупка новых шин — самый предпочтительный и безопасный вариант. Но если обстоятельства вынуждают рассматривать б/у резину, подход должен быть максимально скрупулезным. Необходимо тщательно осмотреть каждую шину: проверить глубину и равномерность износа протектора, отсутствие глубоких порезов, «грыж» (расслоений каркаса), трещин и других повреждений.

Особое внимание стоит уделить боковине. Там вы найдете маркировку из четырех цифр (например, 3216). Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год. Таким образом, 3216 означает, что шина выпущена на 32-й неделе 2016 года. Согласно российским нормам, гарантийный срок службы легковой шины — 5 лет, после чего ее состояние нужно оценивать индивидуально. Большинство производителей не рекомендуют использовать резину старше 7-8 лет, даже если протектор еще не полностью изношен, так как материал со временем теряет эластичность и свойства.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Просматривать странички шиномонтажей в соцсетях

После покупки шин встает вопрос об их монтаже на диски. Часто при покупке в крупных сетях дают скидочные купоны, но если их нет или нужно смонтировать старую резину, есть способ сэкономить. Откройте социальные сети и найдите группы местных шиномонтажных мастерских. Там часто публикуют акции, проводят конкурсы с репостами (где можно выиграть скидку), размещают промокоды или просто выкладывают прайс-листы.

Сравнив цены в 5-6 таких мастерских, можно найти наиболее выгодное предложение. Разница в стоимости отдельной операции (например, монтажа одного колеса) может казаться небольшой, но при работе с комплектом из четырех колес экономия может составить несколько сотен рублей. Кроме того, в этих группах можно почитать отзывы реальных клиентов или спросить совета у друзей, которые уже пользовались услугами конкретной мастерской.

Не переплачивать за накачку шин азотом

Услуга «накачки азотом» позиционируется как нечто, улучшающее характеристики колеса, но с точки зрения физики и практики ее польза для обычного легкового автомобиля сильно преувеличена.

Рассмотрим основные аргументы ее сторонников:

  • Меньше влаги и коррозии. Да, в азоте меньше влаги, но обычный воздух, пропущенный через хороший осушающий фильтр на компрессоре, тоже будет достаточно сухим. А главные враги диска и шины — реагенты, грязь и ультрафиолет — действуют снаружи.
  • Использование в автоспорте. В гонках азот или углекислый газ используют в первую очередь потому, что они не поддерживают горение, что критически важно при пожарах. Для повседневной езды этот аргумент неактуален.
  • Меньше утечек давления. Утверждается, что молекулы азота крупнее. Даже если накачать одну шину чистым кислородом, а другую азотом, разница в скорости падения давления будет ничтожной — около 1-2%. Регулярно проверять давление в любом случае необходимо.
  • Стабильность при перепадах температуры. С точки зрения физики, азот и воздух ведут себя при нагреве и охлаждении практически одинаково. Разница в изменении давления внутри шины настолько мала (тысячные доли атмосферы), что ее невозможно заметить на обычном манометре.

Таким образом, накачка азотом — это, скорее, маркетинговая услуга, чем техническая необходимость для рядового автовладельца. Эту сумму можно смело сэкономить.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Сезон смены зимней резины можно считать открытым.