...изучать «вторые линии»
Шинная промышленность развивается быстрыми темпами, поэтому каждое новое поколение шин стоит дороже предыдущего – это дополнительная плата за прогресс. Но шины, которые несколько сезонов назад были безусловными лидерами в тестах, продаются и сегодня! Причём по очень привлекательным ценам. Но чтобы их купить, нужно знать небольшой секрет...
Крупные компании выпускают продукцию под несколькими брендами. Под «основным» названием продаются самые передовые разработки (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) – это шины «первой линии». А «вторая линия» — это шины попроще и дешевле, зачастую те же «пенсионерские» модели, которые компания не хочет выпускать под флагманским брендом по имиджевым соображениям.
Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а шины для внедорожников и кроссоверов представлены под брендом BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.
Сколько ты можешь сэкономить? Довольно прилично. «Вторая линия», особенно если речь идет о больших размерах, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя без изучения тестов перед покупкой не обойтись: понятно, что такие шины по некоторым параметрам уступают продукции топовых брендов.
...доверять шинным тестам
У тестов шин ADAC есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая команда также оценивает износ шин – безумно дорогое занятие.
Следовательно, если вы хотите потратить меньше денег, выбирайте шины, которые прослужат дольше других. Но следует помнить, что износостойкость – это лишь один из показателей: плохо, если шины характеризуются максимальной долговечностью, но ведут себя неуверенно на мокром асфальте или снегу.
...не бояться «китайцев»
Китайская шинная промышленность растет! Несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, но сейчас... В одном из тестов шин размером 195/65 R15 китаец Aeolus занял девятое место из шестнадцати, уступив лишь дорогому "премиуму».
Однако «азиаты» тоже бывают разные. Например, китайский GT Radial получил оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньский Maxxis формально стал худшим из моделей «С», но есть важный нюанс: модель провалила тесты на шум и износостойкость, но оказалась на одном уровне с лидерами на мокрой и сухой трассе!
...осматривать боковины подержанных шин
Конечно, эксперты явно считают, что нужно просто купить новые шины. Но всякое может случиться. Поэтому, если жизнь заставляет вас выбирать б/у шины вместо новых, не забывайте элементарные истины: посмотрите, не перерезан ли протектор, не видны ли надрывы, боковые порезы или другие грыжи – в общем, осмотрите свою возможную покупку крайне осторожно.
И обязательно изучите боковую стенку, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российскому законодательству легковая шина должна прослужить не менее 5 лет, а затем потребитель должен сам оценить ее состояние.
Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.
Производители не рекомендуют использовать резину более 7-8 лет....просматривать странички шиномонтажей
Шины куплены, осталось только поставить их на диски. Обычно при покупке предоставляют купоны на скидку на шиномонтаж. Но допустим, такого талона не выдали (или надо монтировать старую резину), а сэкономить хочется... Тогда открываем соцсети и. ищем группы шиномонтажных мастерских. Это могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.
Соответственно, открываем 5-6 таких площадок и начинаем изучать, в какой мастерской самые низкие цены. И вроде бы разница в отдельных операциях невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырех колес могут сложиться - разве это плохо? Кстати, в группу могут входить и ваши друзья, у которых будет полезно поинтересоваться, довольны ли они качеством услуг.
...не накачивать шины азотом
Многие считают «прокачку азотом» не лохотроном, а очень полезной услугой. И совершенно напрасно.
Самое главное: газ, предлагаемый в шиномонтажных магазинах, содержит 95% азота, а свободный воздух содержит почти 80% азота – всего на 15-17% меньше! Поверьте, такая разница просто не может серьезно повлиять на характеристики колеса.
Хотя обычно клиенты приводят «железные» аргументы:
- Азот содержит меньше конденсата, что ускоряет коррозию колес и старение шин. Азот здесь не обязателен, достаточно воздуха, подаваемого через осушающий фильтр. Да и вообще, вредных факторов, воздействующих на колесо снаружи, гораздо больше: ультрафиолетовое излучение, реагенты, битум...
- В автоспорте используется только азот (видимо, не случайно). Мало того: велосипедисты экспериментируют с различными газовыми смесями. Но спортивные шины накачивают азотом или углекислым газом только по одной причине – эти газы не поддерживают горение.
- Использование азота увеличивает частоту проверок давления. Тут «специалисты» вспоминают, что «молекулы азота на 6% крупнее молекул кислорода». Воспользуемся калькулятором: если одну шину накачать чистым кислородом (даже не воздухом), а другую азотом, то через определенное время из первой шины «вытечет» 1 атм, а из второй — 1,012 атм.
- Азот стабилен при изменении температуры. Этот аргумент предназначен для тех, кто совсем забыл школьные уроки физики. Итак: поведение азота при изменении температуры почти ничем не отличается от поведения воздуха – разница в коэффициентах объемного расширения составляет 0,0001. Что касается изменения давления внутри шины, то получаем... 0,00025 атм. Есть ли смысл продолжать дискуссию?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Сезон смены зимней резины можно считать открытым.