Эпоха классического Range Rover, который выпускался без кардинальных изменений более 25 лет, подарила миру множество уникальных и экзотических модификаций. Этот автомобиль стал настоящей иконой и платформой для смелых инженерных экспериментов. В нашем обзоре собраны самые запоминающиеся и необычные проекты, созданные на базе легендарного внедорожника первого поколения.
Carmichael Commando 6-Wheeler (1972)
Английская компания Carmichael & Sons из Вустера создала, пожалуй, самую известную конверсию на базе Range Rover — шестиколесный внедорожник. Изначально автомобиль с колесной формулой 6x4 разрабатывался как пожарная машина для аэропортов, но впоследствии обрел популярность и в гражданских версиях. Были созданы модификации для спасательных служб, а также туристические и экскурсионные варианты. Компания также предлагала удлиненные четырехдверные версии, демонстрируя гибкость подхода к тюнингу.





Королевский парадный автомобиль (1974)
Одной из самых статусных спецверсий стал Royal State Car, подаренный королеве Елизавете II в 1974 году. Машина была создана для торжественных выездов королевской семьи. Технические изменения по сравнению со стандартным Range Rover были минимальны: перемещенный бензобак, дополнительный глушитель и выхлопная труба, выведенная вбок, чтобы члены королевской семьи не вдыхали запахи топлива. На приборной панели появился дополнительный спидометр с разметкой до 20 миль в час для точного контроля скорости во время церемоний.

Кузов был окрашен в традиционный для королевских автомобилей темно-бордовый цвет. Несмотря на статус, салон отличался удивительной скромностью: качественная кожа, но простой раскладывающийся диван и отсутствие излишеств.
Monteverdi 4-Door (1980)
Интересный факт: первые 11 лет Range Rover выпускался только с двумя дверями. Первую официальную четырехдверную версию создали не в Великобритании, а в Швейцарии. Компания Monteverdi из Базеля справедливо решила, что дополнительная пара дверей повысит практичность и престиж внедорожника. Уникальность этой модификации в том, что она получила одобрение Land Rover и даже продавалась в официальных салонах марки, правда, по цене на 50% выше, чем двухдверная версия.

Успех четырехдверной версии от Monteverdi не остался незамеченным. Спустя чуть более года в Солихалле представили собственную заводскую четырехдверную модель, которая в итоге стала стандартом для всего класса.
In Vogue (1981)
История одной из самых известных комплектаций Range Rover началась с фотосессии для журнала Vogue. Первый лимитированный выпуск в истории модели — всего 1000 экземпляров — отличался уникальной голубой окраской, роскошной отделкой салона, кондиционером в базовой комплектации, а также форсированным двигателем и измененными передаточными числами в раздаточной коробке.

Модернизированные автомобили быстро разошлись, и британцы решили сделать комплектацию Vogue постоянной. Со временем она стала доступна и для четырехдверных моделей, хотя эксклюзивный голубой цвет ушел в историю.
Townley Desert Ranger (1981)
Идея шестиколесного внедорожника оказалась особенно популярной на Ближнем Востоке. В 1980-х годах арабские шейхи стали основными клиентами британских тюнинговых ателье. Компания Townley Cross Country Vehicles предложила полноприводную версию с колесной формулой 6x6 под названием Desert Ranger. Такие машины часто оснащались по последнему слову техники: видеомагнитофоны, подсветка, бронестекла и специальная сигнализация.

Охотничий автомобиль A.E. Smith (1981)
Этот автомобиль можно считать идеальным охотничьим универсалом. Инженеры компании A.E. Smith создали уникальную модификацию со специальным мягким верхом, под которым скрывались складные стулья для стрельбы по птице. Представьте: вы приезжаете на болото, отпускаете собаку, удобно располагаетесь в кресле и ждете дичь. Комфорт на высшем уровне!

Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.
Папамобиль (1982)
Единственный в мире «папамобиль» на базе Range Rover был построен для визита папы Иоанна Павла II в Великобританию. Главной особенностью автомобиля стало бронирование. После двух покушений на понтифика безопасность была превыше всего. Противопульным сделали не только стекла прозрачного колпака в задней части, но и боковые панели кузова. К счастью, визит прошел без инцидентов.

Сегодня этот уникальный автомобиль можно увидеть в Музее истории похорон в Хьюстоне, штат Техас.
Wood & Pickett Goodwood Convertible (1983)
Лондонское ателье Wood & Pickett создало, пожалуй, самый элегантный кабриолет на базе Range Rover. Двухдверка с мягким верхом из мохера, лишенная громоздких дуг безопасности, выглядела невероятно стильно. В сложенном виде крыша пряталась в изящный клепаный корпус, напоминающий кабриолеты 1930-х годов.

По желанию клиента кабриолет Goodwood мог быть выполнен в четырехдверном исполнении или с удлиненной базой, но оригинальная двухдверка оставалась эталоном стиля.
Glenfrome Facet (1983)
Этот футуристический и эксцентричный автомобиль, созданный на шасси Range Rover, кажется пришельцем из другого мира. Стеклопластиковый кузов для тюнеров из Бристоля разработал Деннис Адамс, бывший дизайнер компании Marcos, известный по серии спортивных моделей Probe, которые использовались в фильме «Заводной апельсин».
Автомобиль оснащался встроенной лебедкой, автоматической коробкой передач и другими необычными опциями. Невероятной была и его цена — около 50 тысяч фунтов в середине 1980-х, что эквивалентно стоимости трех шестиколесных модификаций. Но для покупателей с Ближнего Востока деньги не были проблемой.

Range Rover Olympic (1986)
В ответ на растущую конкуренцию со стороны японских внедорожников Land Rover решил создать спортивную версию Range Rover. Прототип Olympic был представлен в 1986 году, когда Бирмингем претендовал на проведение летних Олимпийских игр 1992 года, что и дало название модели.

Бирмингем не получил Олимпиаду, а Range Rover Olympic так и не пошел в серию, оставшись загадочным прототипом. Машина оснащалась бампером от Vogue, креслами Recaro, легкосплавными дисками в цвет кузова и форсированным 3,9-литровым V8 мощностью 190 л.с. Позже на базе этого двигателя выпустили ограниченную серию CSK, названную в честь создателя оригинальной модели Чарльза Спенсера Кинга.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем самые крутые постройки на базе легендарного внедорожника из британского Солихалла.

