Эпоха классического внедорожника Range Rover, который оставался на конвейере четверть века без серьезных изменений и подарил любителям экзотических автомобилей множество интересных моделей, модификаций и переоборудований, завершилась в середине 1990-х годов.
О самых интересных, на наш взгляд, проектах по мотивам знаменитого сериала первого поколения мы рассказываем в сегодняшнем художественно-историческом альбоме от Авто Mail.Ru.
Carmichael Commando 6-Wheeler (1972)
Компания Carmichael & Sons из Вустера, Англия, вошла в историю как производитель, пожалуй, самой известной конверсии на базе классического Range Rover. Ну, кому не нравятся большие шестиколесные автомобили? Изначально компания разработала автомобиль с колесной формулой 6х4 (четыре передних колеса были ведущими) для нужд пожарных расчетов, закрепленных за аэропортами. Но затем машина с банальным прозвищем «Коммандос», что называется, пошла в народ. Есть, например, версии для спасательных команд; В Вустере собирали также туристическую и экскурсионную версии шестиколесника. Ну а как истинные тюнеры, верные принципу «клиент всегда прав», специалисты Carmichael & Sons предложили всю расширенную серию в версии с четырьмя дверями и четырьмя колесами.
Royal State Car (1974)
Естественно, за более чем два десятилетия анналы Range Rover первого поколения собрали с завода интересную коллекцию спецверсий. Один из них был создан для торжественных экскурсий британской королевской семьи.
Royal State Car, подаренный Ее Величеству Королеве Елизавете II в 1974 году, создан на базе обычного Range Rover. Никаких усилений, брони и сложных модификаций. На самом деле технические модификации, по сравнению со стандартом, минимальны. Можно лишь отметить изменившееся расположение бензобака (снизу он переместился на перегородку между водительским сиденьем и королевским салоном), дополнительный глушитель и саму выхлопную трубу, «перевернутую» с задней части кузова на заднюю часть кузова боковая стенка, чтобы члены королевской семьи не вдыхали ароматы бензина. Кроме того, на приборной панели появился дополнительный спидометр с разметкой до 20 миль в час (около 33 км/ч), чтобы водителю было легче контролировать скорость во время официальных церемоний.
Кастомный кузов Royal State Car, как и всех официальных автомобилей Британского королевского дома, был окрашен в благородный темно-бордовый цвет. При этом сам королевский салон кажется на удивление скромным. Конечно, качественная кожа – это здорово, но скромный раскладывающийся диван и отсутствие хоть каких-то дополнительных удобств откровенно удивляют.
Monteverdi 4-Door (1980)
Это может показаться странным, но первые 11 лет своей жизни Range Rover первого поколения выпускался исключительно в двухдверном исполнении. Не исключено, что их бы и дальше выпускали, но в дело вмешались швейцарцы. Сообразительные ребята из компании Monteverdi в Базеле справедливо решили, что лишняя пара дверей престижному внедорожнику не помешает.
Честно говоря, идея не была новой — традиционные британские тюнеры Land Rover, такие как Wood & Pickett и Carmichael & Sons, уже давно предлагали состоятельным клиентам свои четырехдверные варианты Range. Уникальность версии Monteverdi заключается в том, что она получила благословение Land Rover и даже предлагалась в автосалоне британской марки. Причём по цене, которая на 50% выше аналогичной двухдверки с аналогичной комплектацией.
Несмотря на свой солидный ценник, четырехдверный Монтеверди находил покупателей с завидной регулярностью, и в Солихалле сделали правильные выводы. Чуть более года спустя Range Rover представил собственный четырехдверный автомобиль.
In Vogue (1981)
История одной из самых известных сегодня комплектаций Range Rover началась в начале 1980-х годов. А началось это, представьте себе, с фотографий для журнала Vogue: макияж, длинноногие модели, всё. Первый «лимитированный выпуск» в истории британского внедорожника — строго ограниченный тираж в 1000 экземпляров и больше никаких машин! — отличался голубой цветовой гаммой двухдверного кузова, роскошной отделкой салона, кондиционером в списке базового оборудования (тогда за него нужно было доплачивать!), увеличенной мощностью двигателя и измененными передаточными числами в раздаточная коробка. Не выглядит суперэксклюзивно, ну и что... Также модные легкосплавные диски, на которых Range Rover сфотографировался для Vogue, не вошли в гамму - их заменили штатными штамповками.
Однако модернизированные во всех смыслах «Рейнджи» быстро распродавались, и британцы решили сделать лимитированную серию обычным явлением. Так что Vogue вскоре станет четырехдверной моделью, а затем потеряет свой эксклюзивный голубой цвет. Обидно, классный цвет...
Townley Desert Ranger (1981)
Идея шестиколесного внедорожника, предложенная компанией Carmichael & Sons, была с энтузиазмом принята покупателями. С небольшим уточнением – большая часть покупателей была с Ближнего Востока. В 1980-х арабские шейхи только начали разбрасываться деньгами и в одночасье стали лояльными клиентами ряда британских компаний, которые без устали прибивали расширенные версии Range Rover Classic и наполняли их всем, чем могли: от видеомагнитофонов и подсветки до бронестеклов и мигалок. Кстати, некоторые варианты, как, например, этот Desert Ranger от Townley Cross Country Vehicles, были полноприводными – с колесной формулой 6х6.
A.E. Smith Hunting Car (1981)
Вот как должен выглядеть настоящий охотничий универсал!
Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.
Это не приземистый двухдверный прицеп, в багажник которого не поместится даже приличная игра! Судя по всему, инженеры фирмы А.Е.Смит, создавшие это чудо конструкции, не знали на словах, что такое настоящая охота. За совершенно некрасивым мягким верхом охотничьего поля спрятаны специальные складные стулья для стрельбы по уткам. Или в кого еще они стреляют? Вот он пришел к понравившемуся болоту, дал собаке шуршать по камышам, а сам сел в кресло и стал стрелять. Жизнь не сказка!Popemobile (1982)
В мире много «картонных машин», но на базе классического Range Rover сделана только одна. Но, пожалуй, самое главное. Этот автомобиль был построен специально для визита Иоанна Павла II в Великобританию и отличался от всех предыдущих версий автомобиля Его Святейшества одной основной особенностью – наличием брони. Дело не в том, что в начале 1980-х годов прошлого века посещение Туманного Альбиона считалось таким уж опасным делом. Просто Папа собирался в Англию после двух нашумевших покушений, так что подстраховаться не помешало.
Любопытно, что противопульными сделали не только стекла прозрачного капота в задней части кузова, но и боковые панели кузова. Но, к счастью, все произошло без форс-мажорных обстоятельств.
Кстати, сейчас тот же Range Rover можно увидеть в Музее истории похорон в Хьюстоне, штат Техас.
Wood & Pickett Goodwood Converible (1983)
Лондонское ателье Wood & Pickett Ltd., основанное еще в 1947 году, создало, пожалуй, самый успешный Range Rover с кузовом-кабриолет. Двухдверка с мягким верхом из мохера, без привычной для того времени фиксированной дуги безопасности, выглядела невероятно стильно. В сложенном виде крыша пряталась в мягкий клепаный корпус, навевающий воспоминания о кабриолетах и фаэтонах 1930-х годов.
По желанию покупателя Goodwood Cabriolet мог быть представлен в четырехдверном исполнении или даже с удлиненной колесной базой, но исходная двухдверка была непревзойденной по стилю и элегантности.
Glenfrome Facet (1983)
На первый взгляд кажется, что этот странный (если не сказать больше) автомобиль попал в подборку спецверсий Range Rover по ошибке. Но нет – футуристически-эксцентричный Glenfrome был создан на базе шасси Range Rover первого поколения. Другое дело, что стеклопластиковый кузов замысловатым тюнинговым мастерам из Бристоля построил некий Деннис Адамс. Эксцентричный британец, бывший дизайнер Marcos, небольшого английского производителя спортивных автомобилей, прославился серией спортивных моделей Probe, которые Стэнли Кубрик использовал в съемках своего фильма «Заводной апельсин».
Итак, к шасси и кузову Range Rover от мистера Адамса добавляем кенгуру, встроенную лебедку, скин-фейс-автомат и... И мы до сих пор не понимаем, откуда взялся этот ценник. Представьте себе, в середине 1980-х годов бизнесмены из Гленфрома просили за свое стекловолоконное чудо около 50 тысяч фунтов. Это цена как минимум трех шестиколесных модификаций! Но когда покупатели с Ближнего Востока боялись переплатить?
Range Rover Olympic (1986)
У Land Rover и Range Rover так долго не было серьезных конкурентов в Европе, что британцы не предприняли никаких попыток расширить модельный ряд — в Солихалле за 11 лет не смогли построить даже нормальную четырехдверку! Но в середине 1990-х годов, когда японцы активизировались в секторе солидных внедорожников, начали действовать маркетологи Land Rover. И первой попыткой сделать шаг в сторону от проторенной дороги стал прототип «Олимпик», задуманный как спортивная версия модели Range Rover.
Почему «Олимпиада»? Дело в том, что первый из трех экземпляров концепт-кара был представлен на автосалоне в Бирмингеме в 1986 году. Именно тогда этот английский город претендовал на звание столицы летних Олимпийских игр 1992 года, и название модели было выбрано специально для того, чтобы подчеркнуть значимость момента.
Надо сказать, что Бирмингем так и не завоевал право на проведение Олимпийских игр, а Range Rover Olympic не только пошел в производство, но и вообще остается одним из самых загадочных Рейнджей в истории. Хороших фотографий машины вы не найдете! Хотя ничего уникального в нем не было: бампер от модели Vogue, сиденья Recaro, легкосплавные диски, выкрашенные в цвет кузова – серо-стальной. 3,9-литровый V8, форсированный до 190 л.с., придал автомобилю некоторой спортивности. Но в остальном Range Rover Olympic оставался символом нереализованного потенциала.
Разве что на базе форсированного V8 позже выпустили ограниченную серию Range Rover CSK, названную в честь создателя оригинальной модели Чарльза Спенсера Кинга).
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем самые крутые постройки на базе легендарного внедорожника из британского Солихалла.