Дистанционный запуск двигателя — это удобная функция, особенно в холодное время года. Представьте, как здорово утром, не выходя из дома, завести автомобиль и прогреть салон, наслаждаясь чашкой кофе. Или знать, что двигатель автоматически запускался ночью, поддерживая температуру. Раньше такая опция была прерогативой дорогих машин или устанавливалась как дополнительное оборудование, но сегодня она доступна даже в бюджетных моделях, например, в Renault Duster.

Однако не все водители уверены в абсолютной пользе этой системы. Многие задаются вопросами о возможных скрытых недостатках и рисках. Эксперты в области автомобильного сервиса и страхования помогли разобраться в самых распространенных сомнениях и опасениях, связанных с автозапуском.
1. Вреден ли автозапуск для двигателя зимой?
Нет, сам по себе дистанционный запуск не наносит ущерба двигателю. С технической точки зрения, как объясняет директор по развитию сети автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко, этот процесс ничем не отличается от обычного запуска ключом. Механизм работы автомобиля остается прежним.

2. Сильно ли разряжается аккумулятор при частых дистанционных запусках?
При корректной установке качественного оборудования автозапуск не приводит к критическому разряду аккумулятора и не сокращает существенно срок его службы. Ключевое условие — выбор проверенного производителя и профессиональный монтаж. Александр Михайленко также советует обращать внимание на то, чтобы система переходила в «спящий» режим, когда автомобиль не используется, что минимизирует паразитный расход энергии.

3. Что лучше: разовый запуск по команде или автоматический по таймеру?
Оба типа систем безопасны для автомобиля, если они правильно установлены. Основной их минус — экологический, из-за дополнительных выхлопов. Интересно, что прогрев салона за счет работы двигателя (например, по таймеру каждые несколько часов) считается менее вредным для машины, чем использование штатных энергоемких систем подогрева. Последние, по словам вице-президента Ассоциации автосервиса Александра Казаченко, могут сильно сажать аккумулятор, вплоть до невозможности завестись. Короткие периодические запуски двигателя, наоборот, могут быть даже полезны.
4. Можно ли угнать автомобиль с работающим автозапуском?
Риск угона в такой ситуации крайне низок.
Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.
Теоретически угнать можно любую машину, но злоумышленникам нет смысла ждать срабатывания автозапуска. Даже если вор проникнет в салон, руль, как правило, остается заблокированным без ключа в замке зажигания. Правильно настроенные системы автозапуска и сигнализации не должны конфликтовать, обеспечивая защиту как при работающем, так и при заглушенном двигателе.
5. Отключается ли сигнализация при дистанционном запуске?
Ответ неоднозначен. Во многих штатных (заводских) системах при работающем двигателе датчики удара и наклона действительно отключаются, и водитель не получит уведомления, если машину заденут на парковке. Это известный недостаток. Однако на рынке существуют альтернативные комплексы сигнализаций, которые сохраняют работу всех охранных датчиков даже во время прогрева. При выборе оборудования стоит уточнить этот момент.
6. Влияет ли автозапуск на стоимость страховки?
Напрямую — нет. Страховые компании, такие как «Ингосстрах» и ВСК, подтверждают, что при расчете стоимости полиса каско или ОСАГО наличие автозапуска не учитывается отдельными коэффициентами. Однако, как отмечает заместитель директора Российской ассоциации автостраховщиков Сергей Ефремов, есть важный нюанс. Неисправности в электросистеме автомобиля с автозапуском могут привести к возгоранию. При этом стандартный пункт «пожар» в каско часто покрывает только пожары на открытом воздухе, а за возгорание в гараже может потребоваться отдельная страховка. Во избежание проблем эксперты рекомендуют уведомить страховщика об установке такой системы.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы о плюсах и минусах системы дистанционного запуска автомобиля.

