Страсть к автомобилям у многих начинается по-разному. Для кого-то это статья в журнале, а для других — впечатляющая сцена из фильма, где культовая машина играет одну из главных ролей. Именно участие в кинолентах превратило эти инженерные шедевры не просто в раритеты, а в объекты коллекционирования с астрономической стоимостью. Давайте познакомимся с автомобилями, чья слава и цена во многом обязаны большому экрану.
1954 Ferrari 375 MM Berlinetta от Pinin Farina: итальянская элегантность в кадре
Эта модель была создана Ferrari специально для гонок Mille Miglia, о чем говорят инициалы «MM» в названии. Изначально выпускалась как 340 ММ, но позже получила более мощные двигатели и изысканные кузова от ателье Pininfarina. Все 26 экземпляров оснащались легендарными двигателями V12, причем часть из них была чисто гоночной, а другие адаптированы для дорог общего пользования.

Особого внимания заслуживает шасси №0416АМ, выпущенное в июле 1954 года. Его уникальный кузов был создан лично Пинином Фариной. Этот Ferrari интересен тем, что он появился не в автомобильном боевике, а в изящной итальянской комедии 1956 года «Фортуна ди Эссере Донна» («Счастье быть женщиной») с Софи Лорен в главной роли. Даже такое краткое появление в кино добавило машине ауры гламура. В 2010 году этот киногерой был продан на аукционе RM за впечатляющие 4,62 миллиона долларов.
1959 Ferrari 250 GT LWB Berlinetta «Tour de France»: встреча с Жуком
Серия 250 — это золотая эра Ferrari в гонках 50-х и 60-х. Хотя модель GTO сегодня самая желанная, ее предшественница, GT LWB Berlinetta, ненамного отстает. Всего с 1955 по 1959 год было выпущено 77 таких автомобилей, получивших прозвище «Тур де Франс» в честь знаменитой автомобильной гонки (не путать с велосипедной). Под капотом — 3,0-литровый двигатель Colombo V12 мощностью до 240 л.с., принесший Ferrari множество побед.

Один из этих легендарных спорткаров в начале 1960-х приобрели студии Walt Disney. Он получил роль в семейной комедии 1966 года «Фольксваген Жук», где делил экран с очаровательным «Жуком» Херби. После съемок автомобиль сменил нескольких владельцев, а в 2012 году ушел с молотка за 6,71 миллиона долларов, доказав, что даже встреча с комедийным Volkswagen может быть выгодной инвестицией.
1965 Shelby Cobra Daytona Coupe: американский ответ Ferrari
Прежде чем Ford GT40 победил Ferrari в Ле-Мане, Кэрролл Шелби хотел сделать это на базе своей Cobra. Однако аэродинамика стандартного родстера не подходила для высоких скоротий, что привело к созданию обтекаемого купе, известного как Daytona Coupe. Эта машина стала одним из самых успешных американских гоночных автомобилей, заняв, среди прочего, четвертое место в общем зачете в Ле-Мане в 1964 году.

Шасси CSX2601 — четвертый построенный экземпляр, участвовавший в легендарных гонках, включая «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана».
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Но всемирную славу ему принесла роль в остросюжетной драме 1964 года «Красная линия 7000». Автомобиль, когда-то принадлежавший гонщику Бобу Бондюранту, был продан в 2009 году за 7,25 миллиона долларов.1967 Ford GT40: триумф в Ле-Мане и на экране
Этот автомобиль родился из амбициозного желания Ford положить конец доминированию Ferrari в самой престижной гонке мира. При поддержке Кэрролла Шелби мечта стала реальностью: GT40 победил в Ле-Мане в 1966 году, а затем повторил успех в 1967-м, 1968-м и 1969-м.

Один из GT40 в знаменитой сине-оранжевой ливрее Gulf был предоставлен для съемок фильма 1971 года «Ле-Ман» со Стивом МакКуином. Автомобиль с номером шасси P/1074 не просто снялся в кино — он стал символом эпохи. В 2012 году он установил рекорд, став самым дорогим Ford в истории, проданным на аукционе за 11 миллионов долларов.
1970 Porsche 917K: непобедимый чемпион из фильма «Ле-Ман»
Вдохновившись успехами Ford, Porsche создала с нуля гоночный автомобиль, который должен был доминировать в Ле-Мане. Всего за десять месяцев было построено 25 экземпляров модели 917. После доработок этот автомобиль стал практически непобедимым, выиграв 24 часа Ле-Мана в 1970 и 1971 годах.

Porsche 917K с номером шасси 917−031/026, один из победителей сезона 1971 года, прямо с завода отправился на съемочную площадку. Он стал главным автомобилем в том же фильме «Ле-Ман» со Стивом МакКуином. Эта роль вознесла его ценность до небес: в 2001 году он был продан за рекордные на тот момент 11 миллионов долларов, став самым дорогим «киношным» автомобилем. В 2021 году на аукционе за него предлагали уже 15 миллионов, но сделка не состоялась, что лишь подогрело интерес к этой легенде.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эти машины стоят целое состояние, потому что все они снимались в культовых фильмах.

