Какое наказание с 1 сентября 2023 года грозит за нештатную светотехнику автомобиля

Какой штраф с 1 сентября 2023 года за нестандартные фары автомобиля?

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2023 года № 837). Настоящий документ является приложением к Правилам дорожного движения РФ. Какие изменения коснулись этого перечня автомобильных огней и что будет, если будет обнаружено нарушение?

Что изменилось по лампам в новом перечне неисправностей 2023?

Основные изменения:

  • термин «тип» осветительного прибора заменен на «назначение";
  • введено понятие «класс источников света";
  • убрана отметка о том, что ранее разрешалось использовать устройства наружного освещения от автомобилей других марок и моделей в случае снятия автомобиля с производства (теперь это можно сделать только путем регистрации изменений конструкции);
  • введен запрет на эксплуатацию автомобилей с отсутствующей или неисправной автоматической коррекцией (для источников света с номинальным световым потоком более 2000 люмен);
  • запрещается установка дополнительных оптических элементов (линз), за исключением корректирующих линз для автомобилей с правосторонним управлением;
  • введены упрощенные требования к цвету ламп;
  • в список включены неисправности фонарей заднего хода, стоп-сигналов, габаритных и контурных фонарей (использование запрещено, если они неисправны или не горят постоянно, т.е мигают).

Требования к автомобильным лампам 2023

Согласно пункту 3.1 нового перечня, следующие параметры приборов наружного освещения должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля:

  • их количество;
  • размещение;
  • иметь дело;
  • рабочий режим;
  • цвет света.

Согласно пункту 3.2 класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, должен соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортного средства, указанным в эксплуатационной документации. Напомним, что согласно Тех. Согласно регламентам Таможенного союза, «класс источника света» — это характеристика физического принципа излучения света:

  • лампа накаливания (класс 0);
  • лампа накаливания с колбой, заполненной галогеносодержащими газами (класс Н);
  • газоразрядная лампа (класс Д);
  • светодиод (класс LED).

Если в документации производителя указано, что, например, в фарах должны быть галогенные лампы (класс Н), недопустима замена их на ксеноновые лампы (класс D) или светодиодные лампы (класс LED.

Согласно пункту 3.3 регулировка фар должна соответствовать техническим требованиям и нормативам. В этом случае несоответствие центровки требованиям должно выявляться только с помощью средств технической диагностики, а не на глаз.

Согласно пункту 3.4, устройства автоматической регулировки угла наклона фар, ближнего света с источниками света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации или устанавливаемые при внесении изменений в конструкцию автомобиль должен быть в исправном состоянии. Их отсутствие также не допускается.

Согласно пункту 3.5, линзы наружных осветительных приборов должны быть на месте и не иметь повреждений.

Согласно пункту 3.6 эксплуатация запрещена, если установлены оптические элементы, не предусмотренные в конструкции осветительного прибора. Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований Технического регламента. Поэтому разрешается использовать только специальные элементы, позволяющие регулировать световой пучок (например, для автомобилей с правосторонним управлением).

В пункте 3.7 установлены требования к цвету света. Таким образом, нарушением будут считаться следующие ситуации:

  • световые и световые сигнальные устройства излучают красный цвет в прямом направлении;
  • устройства освещения и световой сигнализации излучают белый свет в направлении назад (кроме света фонарей заднего хода и освещения знаков).

Согласно пункту 3.8, в фарах нельзя использовать источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения № 8 к техническому регламенту. Список этих требований выглядит следующим образом:

  • В фарах должны использоваться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на автомобиль.
  • При установке источника света, не соответствующего классу, указанному в эксплуатационной документации транспортного средства, либо требующего установки (применения) дополнительных элементов относительно исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, соблюдение положений настоящего технического регламента относительно внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Проверка должна проводиться в соответствии с маркировкой регламента ООН, распространяющейся на фару, и информацией в руководстве по эксплуатации транспортного средства и сертификате соответствия модифицированного транспортного средства требованиям безопасности.
  • Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих официального знака допуска, либо имеющих класс источника света, цоколь, мощность, цветовую температуру, не соответствующие классу источника света, цоколю, мощности, цветовой температуре установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а также переходников с нижней части источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
  • Если в светильниках транспортных средств используются сменные источники света классов 0 и Н (лампы накаливания, в том числе галогенные), они должны соответствовать Правилам ООН № 37. Если в светильниках транспортных средств используются сменные источники света класса D (газоразрядные лампы) , они должны соответствовать Правилам ООН № 99, в том числе по типу цоколя, по обозначениям: "DxR" (где х - число от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы; «DxS» (где x — число от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

Разделы 3.9, 3.10 и 3.11 определяют требования к огням заднего хода, стоп-сигналам, габаритным и контурным огням соответственно.

Обратите внимание: Новая Лада Гранта оказалась самой популярной по итогам сентября.

Поэтому следующие ситуации будут считаться неисправностью:

  • при включении задней передачи фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме;
  • при срабатывании органов управления рабочей или аварийной тормозной системой сигналы торможения (основной и вспомогательный) не включаются и не подают постоянно
  • боковые и контурные фонари не работают постоянно.

Поэтому указанные световые блоки должны быть в исправном состоянии и при включении светиться в постоянном режиме (а не мигать, поскольку некоторые «умельцы» любят «модифицировать» свои стоп-сигналы").

Можно ли ставить "ксенон" и LED в 2023 году?

Пожалуй, самый распространенный вопрос, который возникнет в 2023 году, заключается в том, законно ли устанавливать «ксеноновые» или светодиодные (LED) лампы в обычные галогенные фары. Как видно из всего вышеизложенного, установка ксенона или светодиода в фары возможна только в том случае, если это предусмотрено производителем автомобиля. Даже если цоколь лампы подойдет к стандартному креплению вашей фары, класс источника света все равно будет другим. И это будет нарушением.

Давайте рассмотрим на примере моей машины Лада Калина. Для начала вспомним, что по Тех. Нормативами предусмотрена следующая классификация фар: 

  • фары типа DR, DC, DCR - фары с газоразрядными источниками света класса D для дальнего света DR и ближнего света постоянного тока и двухрежимного (ближнего и дальнего света) света DCR;
  • фары типа HR, HC, HCR - фары с галогенными источниками света класса H с дальним светом HR и ближним светом HC и двухрежимным (ближним и дальним светом) светом HCR;
  • фары типа R, C, CR - фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего света R и ближнего света C и двухрежимного (ближнего и дальнего света) света CR;
  • фары типа B и типа F3 являются противотуманными, с разными фотометрическими характеристиками и маркировкой на фаре.

Теперь посмотрим на маркировку фар автомобиля – на стекле напечатана аббревиатура HCR.

Это означает, что передний фонарь предназначен только для установки галогенных ламп. Таким образом, установка здесь светодиодных ламп или ксеноновых ламп будет нарушением.

Что грозит за "ксенон" и LED в 2023 году: штраф или лишение?

Вопреки перечню ошибок, никаких изменений в КоАП РФ с 1 сентября 2023 года не вносилось. Соответственно, наказания остались прежними - они предусмотрены статьей 12.5 КоАП РФ. Российской Федерации. В частности, согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены осветительные приборы с огнями красного цвета или светоотражающие устройства красного цвета, а также осветительные приборы, цвет освещение и режим работы, не соответствующие требованиям основных положений о допуске транспортных средств в эксплуатацию и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев с конфискация указанных устройств и аксессуаров.

Таким образом, лишение водительских прав на светотехнику в 2023 году грозит за следующие нарушения:

  • перед автомобилем установлены красные фонари;
  • цвет огней и режим работы световых агрегатов не соответствуют требованиям.

Также обратите внимание на второй момент – чтобы потерять права, и цвет, и режим работы устройства должны одновременно не соответствовать требованиям. Если только цвет не совпадает, лишения не будет (а с учетом изменений с 1 сентября в Перечне запрещенным остался только красный цвет перед автомобилем, о котором уже говорилось в первом пункте). Если только режим работы не совпадет, лишений не будет. Во всех остальных случаях, не подпадающих под лишение, вместо части 3 используется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ - там предусмотрен только штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, если в 2023 году вы установите в галогенную фару светодиодную или ксеноновую фару другого цвета, кроме красного, вам грозит всего лишь штраф в размере 500 рублей. Однако необходимо также помнить, что нестандартный свет может считаться незаконным изменением конструкции транспортного средства, а потому регистрация автомобиля в ГИБДД может быть прекращена до приведения конструкции в нормальное состояние.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какое наказание с 1 сентября 2023 года грозит за нештатную светотехнику автомобиля.