Великобритания: наследие на колесах
Автопарк британской королевской семьи — это настоящая хроника на колесах, где каждая машина является свидетелем истории. Особое место в коллекции занимает исключительно редкий Rolls-Royce Phantom IV 1950 года выпуска. Этот автомобиль был создан в количестве всего 18 штук, и все они предназначались исключительно для королевских особ. Один из таких Phantom стал частью знаменательного события — свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году. Однако эпоха его службы завершилась: в 2018 году этот легендарный автомобиль был продан на аукционе Bonhams за впечатляющие 800 000 фунтов стерлингов.

Королева Елизавета II, чье правление стало одним из самых долгих в истории, была известна не только как монарх, но и как страстный автолюбитель. Ее знакомство с вождением началось в суровые годы Второй мировой войны, когда будущая королева служила в Женском вспомогательном территориальном корпусе.
Эта страсть не угасла с годами. Елизавета II продолжала садиться за руль, несмотря на преклонный возраст и рекомендации врачей. Ее личный гараж был тщательно подобран и включал в себя как классические модели, символизирующие традиции, так и современные автомобили, отвечающие духу времени. Более подробно об автомобильных предпочтениях королевы можно прочитать в специальном материале «Ягуар, Бентли и другие знаковые автомобили Елизаветы II».
Монако: от княжеского гаража к публичному музею





Князь Монако Альберт II является хранителем уникального автомобильного музея, начало которому положил его отец, Ренье III. Известный не только браком с кинозвездой Грейс Келли, но и своей любовью к автоспорту, Ренье начал собирать коллекцию в середине XX века. В 1993 году частный гараж был преобразован в публичный музей. Нынешний правитель продолжает развивать это наследие, превратив коллекцию в одну из ключевых достопримечательностей княжества.
Экспозиция поражает своим разнообразием, охватывая более века автомобильной истории — от 120-летнего De-Dion Bouton до новейших суперкаров. Учитывая, что Монако славится своей городской трассой Формулы-1, неудивительно, что треть коллекции посвящена болидам этого класса.
Обратите внимание: Как выглядит осознанное уничтожение двух Феррари.
При этом, что интересно, знаменитых Ferrari в коллекции представлено совсем немного.Иордания: королевская коллекция для народа





Король Иордании Абдалла II — монарх, чья любовь к автомобилям носит публичный характер. В Королевском автомобильном музее, который он курирует, представлено около 150 автомобилей и мотоциклов, и каждый экспонат имеет свою историю.
Центральным элементом коллекции, притягивающим взгляды, является ярко-оранжевый суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss. Оснащенный 5,5-литровым двигателем мощностью 650 лошадиных сил, он был выпущен ограниченной серией в 75 экземпляров. Среди других исторически значимых автомобилей — кабриолет Buick Roadmaster, на котором отец Абдаллы, король Хусейн, совершал официальные выезды; Ford Pilot 1950 года, служивший учебной машиной для самого Абдаллы; и, конечно, Rolls-Royce Phantom, аналогичный тому, что был у британской королевы.
Дания: сдержанная элегантность

Королева Дании Маргрете II, возможно, не так публично демонстрирует свою страсть к автомобилям, как некоторые ее коллеги, но ее гараж, насчитывающий около пятидесяти машин, заслуживает внимания. Неизменным атрибутом королевского статуса является Rolls-Royce — в случае Маргрете II это черный Silver Wraith 1958 года.
Для официальных церемоний королева использует три лимузина Daimler DS420 разных годов выпуска. Их количество объясняется строгим протоколом, согласно которому королева должна находиться в машине одна. Если же требуется более современный и практичный автомобиль для повседневных поездок, ее выбор падает на Audi A8.
Швеция: монарх-энтузиаст

Король Швеции Карл XVI Густав — настоящий автолюбитель, для которого машины являются не просто символом статуса, но и предметом искреннего увлечения. В его коллекции есть место для истории: самый старый автомобиль — Volvo PV 1946 года, который находится в идеальном состоянии и активно используется монархом, в том числе для участия в Королевском ралли.
Шведский король питает особую слабость к редким спортивным автомобилям. В его распоряжении находятся такие жемчужины, как оригинальный AC Cobra 1966 года, De Tomaso Pantera 1971 года и экзотический шведско-польский родстер Leopard, что говорит о его тонком вкусе и интересе к уникальным инженерным решениям.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Кому, как не королевским особам, важно подчеркнуть свое положение роскошным автомобилем.

