В условиях постоянного роста цен на автозапчасти многие водители ищут способы сэкономить, иногда прибегая к сомнительным методам. Один из таких способов — повторное использование старого масляного фильтра при замене моторного масла. Однако такая «экономия» может обернуться серьезными и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.
Роль и конструкция масляного фильтра
Основная задача масляного фильтра — непрерывная очистка моторного масла от загрязняющих частиц: продуктов износа деталей двигателя, нагара, микроскопической металлической стружки и прочей грязи. Внутри фильтра находится сменный картридж, изготовленный из специальной высокопрочной бумаги. Этот материал рассчитан на работу под высоким давлением масляной системы, которое может достигать 5 бар и более.

Последствия использования отработанного фильтра
Каждый фильтр имеет строго ограниченный ресурс. Уже через несколько недель эксплуатации его фильтрующий элемент насыщается загрязнениями. Это приводит к двум критическим проблемам:
1. Снижение эффективности очистки и «обходной» поток: Забитый фильтр создает высокое сопротивление. Чтобы не создавать масляное голодание в двигателе, срабатывает перепускной клапан, и масло начинает циркулировать, минуя фильтрующий элемент. В результате неочищенное масло с абразивными частицами (сажа, металлическая стружка) продолжает циркулировать по системе, вызывая ускоренный износ трущихся деталей двигателя.
Обратите внимание: Сырая погода приводит к повышению влажности внутри автомобиля.
2. Отказ клапанной системы и разрушение фильтра: В каждом качественном масляном фильтре установлены два важных клапана: противодренажный (удерживает масло в фильтре при заглушенном двигателе, чтобы избежать «сухого» пуска) и перепускной (описан выше). Сильное загрязнение и высокое давление могут привести к их закисанию или неправильной работе. В таком случае давление в системе может критически возрасти, что приведет к физическому разрушению картриджа фильтра.

Фрагменты разорванного фильтрующего материала попадают в масляные каналы двигателя, вызывая их закупорку. Это блокирует подачу смазки к критически важным узлам, таким как коленвал, распредвал, шатунные вкладыши. Удаление таких засоров — сложная процедура, которая часто требует полной разборки и промывки двигателя, а в худшем случае — его капитального ремонта или замены.
Выводы и рекомендации
Экономия на масляном фильтре — это классический пример «ложной экономии», которая многократно увеличивает риск выхода из строя дорогостоящего двигателя. Фильтр необходимо менять при каждой плановой замене моторного масла, строго следуя регламенту производителя автомобиля. Крайне важно выбирать качественные оригинальные или проверенные аналоги от надежных брендов, так как от этого небольшого элемента напрямую зависит ресурс и исправная работа всего силового агрегата.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: К чему приводит экономия на расходниках.

