С 1 октября 2023 года в России начинают действовать обновленные нормативы, регулирующие обязательные объемы поставок автомобильного топлива на биржу. Эти изменения затронут продажи бензина и дизельного топлива пятого экологического класса.
Основание для изменений
Правовой основой для нововведений стало постановление Правительства РФ №1244, которое было подписано 1 августа 2023 года. Основная цель документа, как отмечают власти, — обеспечение стабильности на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов и предотвращение дефицита.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Ключевые изменения в квотах
Согласно новым правилам, для нефтяных компаний повышается минимальная доля топлива, которую они обязаны реализовывать через биржевые торги:
- Для бензина: обязательная доля продаж увеличена с текущих 12% до 13% от общего объема производства.
- Для дизельного топлива: норматив повышен с 8,5% до 9,5%.
Цели и ожидаемые эффекты
Внедрение этих мер преследует несколько важных задач. Во-первых, увеличение биржевых поставок дает независимым сетям автозаправочных станций более широкий доступ к топливу по рыночным, а не монопольным ценам. Это создает более конкурентную среду, поскольку крупные вертикально интегрированные компании, имеющие собственные АЗС, ранее могли диктовать условия на рынке.
Во-вторых, как утверждают в правительстве, новые квоты позволят увеличить гарантированный объем так называемого «заказного» топлива на торгах. Это означает, что независимые игроки смогут надежнее планировать свои закупки. Ожидается, что большая доля сделок будет заключаться в условиях открытой конкуренции, что в долгосрочной перспективе должно положительно сказаться на ценообразовании и доступности топлива для конечных потребителей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С 1 октября 2023 года заработают новые правила отгрузки бензина и дизтоплива на биржу.
