Стоимость полисов ОСАГО растет даже при безаварийном вождении

Что происходит на рынке, почему дорожает ОСАГО и продолжится ли рост цен, рассказал Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса финансового рынка Сравнить.

Почему растут цены на полисы ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО – величина переменная, зависящая от множества факторов. Например, в прошлом году произошло расширение тарифного коридора. Базовый тарифный коридор ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширен на 26 процентов, чтобы дать возможность страховщикам учитывать индивидуальные риски водителей в условиях роста цен на запчасти.

Условно стоимость ОСАГО также привязана к курсу доллара, ведь 75 процентов продаваемых полисов приходится на иномарки, а цена запчастей напрямую коррелирует с курсом доллара. Каталоги запчастей периодически пересматриваются и учитывают этот фактор.

Стоит отметить, что страховой рынок имеет свои особенности. Например, он не так быстро реагирует на изменения, как банковский сектор: у страховых компаний более длительный горизонт планирования.

Если страховые компании понимают, что в ближайшие годы будут существенные колебания стоимости восстановительного ремонта, может сыграть роль нехватка запчастей или другие факторы, они должны немедленно повысить свои цены. Ведь если страховые случаи произойдут в течение следующего года, придется корректировать убыток в более высоком размере.

Учитывая сегодняшние реалии, кажется, что обязательное страхование автогражданской ответственности может стать только дороже; в крайних случаях мы никогда не видели, чтобы полисы дешевели за всю нашу историю.

Какой предел у стоимости полиса

Стоимость ОСАГО вскоре может достичь предела. Цена полиса всегда находится в пределах дельты, установленной центральным банком. А страховая компания, в зависимости от оценки риска клиента, может динамически устанавливать базовую ставку.

Сейчас верхняя граница составляет около 7,5 тысяч рублей. По нашей статистике, примерно 50-55 процентов полисов продаются по верхним границам максимального лимита. Это значит, что большинство автовладельцев, даже клиентов с отличным ADR (безаварийное вождение), по-прежнему вынуждены платить значительные суммы за страховку.

В то же время страховые компании в последнее время конкурируют друг с другом менее агрессивно, чем раньше. Они понимают, что высшим приоритетом в сегодняшних реалиях является сбор ресурсов, чтобы иметь возможность в будущем выполнить свои обязательства перед клиентами в случае убытка.

Поэтому с ценовой точки зрения предел расходов на ОСАГО уже близок.

Обратите внимание: В Киеве растет количество машин с номерами КА КА.

Если сравнить 2022 и 2023 годы, то средняя цена полиса в прошлом году составила 6800 рублей для водителей легковых автомобилей (6200 за первые 6 месяцев 2022 года и уже 7350 за вторые 6 месяцев 2023 года). В этом году средняя цена на конец августа составила около 7200 рублей – пока рынок еще тверд.

Что будет с ОСАГО в будущем

За первые шесть месяцев 2023 года страховые компании собрали по ОСАГО 153 млрд рублей против 120 млрд рублей в 2022 году. При этом сборы выросли из-за подорожания ОСАГО: появились больше никаких контрактов. Выплаты за период были пропорциональными — 79 млрд рублей в 2023 году против 76 млрд в 2022 году.

Но это не значит, что страховые компании будут богатыми в 2023 году – их убытки появятся в будущем. Думаю, через полгода мы увидим, что выплаты начнут расти. Это значит, что качество ОСАГО в долгосрочной перспективе не пострадает, но за эту цену заказчик не получит никакой новой добавленной стоимости. Судя по отзывам, чаще всего клиенты жалуются на задержки в ремонте. Клиенты страховых компаний имеют право ожидать, что качество обслуживания вырастет вместе со стоимостью полиса, но этого пока не происходит.

Поэтому основным фактором, который может изменить рынок ОСАГО, является поиск добавленной стоимости для клиента. Возможные инструменты могут включать сокращение периода ремонта или увеличение выплат, чтобы они в большей степени соответствовали ущербу в зарегистрированных случаях.

Более того, именно в том, что касается суммы выплаты, ОСАГО теперь защищает водителя на 70-75 процентов от стоимости ущерба. В будущем страховые компании могут решить эту проблему, создав другой продукт. Это может быть расширенная страховка с более крупными выплатами и более быстрым сроком ремонта. При этом такая страховка обойдется существенно дороже, но обеспечит 100-процентную защиту ответственности.

Георгий Панин

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Стоимость полисов ОСАГО растет даже при безаварийном вождении.