В современных условиях ввести такие запреты будет крайне сложно, в этом уверены юристы и эксперты. Такие ограничения могут привести к повышению тарифов. Подробности — в статье «Известий».
Такси не ставить
Заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов обратился к руководству Госавтоинспекции с предложением ограничить парковку такси в жилых районах. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо, адресованное начальнику Главного управления безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России лейтенанту полиции Михаилу Черникову.
Чернышов предполагает, что глава Госавтоинспекции "рассмотрит возможность внесения изменений в правила дорожного движения, которые запретят стоянку и стоянку такси в жилых районах на срок более 30 минут". Этого времени хватит, чтобы дождаться клиентов, высадить пассажиров и выгрузить багаж, а также "решить индивидуальные проблемы таксиста, если он окажется в жилом районе по личным делам", считает депутат.
Если водитель превысит этот срок, заместитель спикера Стортинга предлагает оштрафовать его, а припаркованное сверх установленного лимита такси эвакуировать на штрафстоянку. Кроме того, он предлагает выдавать лицензии на такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые владеют или арендуют парковочные места для хранения своих такси.
Норвежская дорожная инспекция концептуально поддерживает предложение ввести ограничения на парковку такси во дворах. При этом в ведомстве отмечают, что "данная инициатива требует проработки с участием заинтересованных государственных органов».
Работа и личное
Опрошенные "Известиями" эксперты неоднозначно оценили инициативу заместителя лидера. Идею ввести запрет на парковку такси во дворах председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова называет "странной и непродуманной».
— 1 сентября вступил в силу закон, позволяющий самозанятым управлять транспортом такси. Теперь любой, кто достиг этого статуса, может получить права и перевозить пассажиров, в том числе на личном автомобиле. Если следовать логике предложенной инициативы, то получается, что теперь он больше не сможет парковать машину в своем саду, - рассказала она "Известиям».
По данным Центра стратегических исследований, более половины всех таксистов в нашей стране уже ездят на собственных автомобилях. При этом 71% используют автомобиль не только для перевозки пассажиров, но и в личных целях.
Невозможно отличить ситуации, когда таксист работает на машине, и когда он ходит самостоятельно, говорят эксперты. Если предложение депутата будет реализовано в законодательстве, многие таксисты рискуют быть оштрафованными и найти на штрафстоянке машину с «бирками» только для того, чтобы оставить ее на ночь возле собственного дома или поехать на ней в гости, говорят эксперты отрасли.
Мы это проходили
Запрет на стоянку такси уже вводился приказом Минтранса в 2020 году, но год спустя его сняли в рамках регулятивной гильотины, напоминает руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус. Были большие трудности с реализацией на практике, отмечает он.
— Такая инициатива имеет право на жизнь в существовавшем в Советском Союзе механизме работы такси, когда водитель на работе забирал машину из таксопарка, а после окончания смены возвращал машину в таксопарк.
Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.
В сегодняшней модели, когда такси находится в распоряжении водителя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, это практически нежизнеспособно. Таксопарков в привычном понимании не осталось, а строить новые в существующих условиях экономически нецелесообразно, рассказал "Известиям" Станислав Швагерус.С ним согласен вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин. Он также считает, что запрет на стоянку такси мог бы быть осуществим в рамках "советской модели работы в такси с автомобилем, прикрепленным к таксопарку". При этом он признает, что во многих дворах зачастую идут настоящие «парковочные войны» за парковочные места. Однако их причина вовсе не в том, что таксист после работы припарковал машину возле своего дома, уверен эксперт.
«Корень этих проблем — безумная и бездумная застройка любого пустующего участка земли перед многоэтажками. Поэтому в первую очередь надо запретить именно такую застройку, а не стоянки такси во дворах, считает вице-президент НАН.
Парковка скажется на тарифах
Законодательная реализация этих предложений неизбежно приведет к повышению стоимости проезда в такси. Если будет введен запрет на стоянку такси, владельцам и арендаторам этих автомобилей придется покупать или арендовать парковочные места на парковках и оставлять их там, что приведет к дополнительным расходам, отмечает Шапарин.
— В Москве покупка парковочного места обойдется примерно в 1 миллион рублей. Разумеется, эти расходы будут включены в транспортный тариф. Следовательно, поездка на такси для конечного потребителя в этом случае будет заметно дороже", - подчеркнул эксперт.
С ним согласен и адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Он также считает, что если предложение парламентария станет законом, затраты владельцев маршрутных автомобилей вырастут, а вслед за ними вырастут и тарифы на услуги такси. Однако он полагает, что эти инициативы, скорее всего, так и останутся предложениями.
— Для того, чтобы ввести такой запрет, нужны серьезные изменения в ПДД и Кодексе об административных правонарушениях РФ. В этом случае учесть в законе все ситуации, связанные с такси, будет крайне сложно, практически невозможно. Особенно в тех случаях, когда водитель управляет своим личным транспортным средством. "Я сомневаюсь, что эти предложения в конечном итоге будут приняты", - считает юрист.
Кирилл Сазонов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Депутат Госдумы обратился в МВД с предложением ограничить время парковки автомобилей такси во дворах.