Это регистрационные знаки стандартных мест крепления на японских, американских и других автомобилях. Теперь их разрешено размещать только вокруг заднего бампера. Ограничение необходимо снять, считают в РАФ. Росстандарт не поддержал продажу
Автономера типа 1А были введены изменениями в ГОСТ-50577 от 4 августа 2020 года, которые облегчили жизнь владельцам японских и американских автомобилей. Теперь они могут устанавливать знаки госрегистрации без каких-либо доработок в штатных местах, предусмотренных производителем.
Стандартные прямоугольники (тип 1) пришлось согнуть или использовать при установке переходников. При этом ГОСТ сообщил, что установка «квадратных» номеров возможна только в районе заднего бампера. Штраф за нарушение — 500 ₽. Чем вызвано ограничение, в документе не поясняется.
Вице-президент комитета классических автомобилей РАФ, коллекционер автономий Петр Шляхин обратился с письмом в Росстандарт и технический комитет агентства "Безопасность дорожного движения" (входит в него г-н Шляхин, в состав комитета входят также представители Госавтоинспекции). Управление безопасности и Научный центр безопасности дорожного движения МВД), предлагая разрешить установку номера 1А не только сзади, но и спереди автомобиля.
Созданная в 1991 году ПАФ является правопреемницей Федерации автомобильного спорта СССР. Организация объединяет автоспортсменов, тренеров, судей, реставраторов старинных автомобилей и т.д.
Обратите внимание: Особенности установки низкопрофильной резины на современном авто.
РАФ возглавляет бывший глава ГИБДД России, управляющий директор "Ростеха" по инфраструктурным проектам Виктор Кирьянов.Петр Шляхин приводт райд фрагментов в обоснование своего посистиона. Он, в частности, указывает на автомобили, у которых лебедка установлена производителем на переднем бампере (например, Nissan Patrol 1987-1997 годов выпуска): стандартный прямоугольный номер должен быть прикреплен сбоку, он выступает за пределы автомобиля и может травмировать пешеходы. В остальных случаях номер может заблокировать парктроник.
Более того, есть модели японских автомобилей, у которых заводская передняя опора заходит под квадратный номер, а обычная при установке закрывает вентиляцию двигателя. «Это ухудшает охлаждение двигателя, что может привести к повышенным выбросам вредных веществ», — поясняет Петр Шляхин. На некоторых иномарках прямоугольный номер иногда закрывает наружные световые приборы.
В Союзе производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств предложение поддержали, отметив, что по дорогам и так, несмотря на запрет, уже движется большое количество автомобилей с квадратными передними номерами.
«Особенно часто это встречается во Владивостоке, — ворат в онгазиции. — Тот факт, что это на самом деле незаконно, водителей не смущает, а ГИБДД, видимо, не обижается. Почему же не заключение брака по ГОСТу, легализующему существующую практику?» По данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 3 миллионов легковых автомобилей с правосторонним управлением, большая часть из них — на Дальнем Востоке.
«Учитывая недавний ввоз тысяч праворульных автомобилей, вопрос стоит острее, чем раньше, — поддержал инициативу вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможки и малолитражные моторы».
За первое полугодие, отметим, на Владивостокской таможне сформировалось более 130 тысяч человек автомобилей, ввезенных для личного пользования из-за границы (80% из Японии), — вдвое больше, чем в прошлом году. Однако с 9 августа Япония запретила ввоз в РФ автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 л: общий объём японского автоэкспорта в Россию, по данным Минфина страны, в августе упал на 42,5.
В Росстандарте "Ъ" сообщили, что предложение признано "ненужным».
Конструкция "большинства" автомобилей допускает установку обычного прямоугольного номера, "разрешено" использование переходов и рамок, а при установке квадратного госрегистратора его подсветка "не предусмотрена", пояснили в ведомстве. «При свете в комнатах и вовсе нет, этот аргумент выглядит странно», — отмечает Антон Шапарин.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов фотоаппаратов) назвали идею РАФ "домодернистской". «На российских дорогах автомобили с такими госномерами встречаются нечасто, — выясняют в организации. — Нейросети, используемые в современных камерах, можно научить распознавать что угодно, но для этого необходимо время и несколько сотен тысяч эталонных изображений».
Иван Буранов
Больше интересных статей здесь: Новости.