Из-за роста аварий в Госдуме предлагают ужесточить требования к пользователям таких транспортных средств

Водителей скутеров планируют обязать сдавать экзамены по вождению. Письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина подготовил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин, выяснили "Известия».

Пользователи самокатов являются участниками дорожного движения, они часто выходят на дорогу, не соблюдая правил, и создают аварийные ситуации. По данным МВД, количество аварий с участием самокатов и других персональных мобильных устройств в этом году выросло на 182%. Тема правового регулирования их использования сейчас обсуждается во всех фракциях, сообщили в "Единой России».

Сложно наказать

В России предлагают обязать всех пользователей самокатов и других персональных мобильных устройств (ПД) сдать экзамен по ПДД, а также получить подтверждающие это документы. Об этом свидетельствует письмо заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаила Делягина, адресованное главе Кабмина Михаилу Мишустину. "Известия" ознакомились с документом».

Депутат сообщает, что сегодня SIM-карты завоевали популярность среди широких слоев населения и стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря им снижается нагрузка на общественный транспорт, создаются рабочие места у предприятий, обслуживающих их работу.

Однако использование SIM-карт остается нерегулируемым с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения. Это часто приводит к конфликтам, авариям, травмам, человеческим жертвам и усилению напряженности в обществе.

«Причинами этого являются аварийное вождение, хулиганство, бегство с места ДТП без оказания помощи пострадавшим, которые обычно создают владельцы личных сим-карт, поскольку курьеры и даже арендаторы понимают, что в случае ДТП с их участием они не умеют сохранять анонимность и стараются вести себя осторожно», — пояснил он в документе.

При этом депутат отмечает, что сегодня ГИБДД сложно контролировать перемещение сим-карт, а если владельцы нарушают правила дорожного движения, они обычно не платят штрафы, в отличие от других участников дорожного движения. Поэтому парламентарий считает необходимым изучить правила дорожного движения, сдать экзамен на допуск к вождению СИМ и получить соответствующие документы.

"Чтобы обеспечить безопасность, не лишая граждан России доступа к SIM-карте, необходимо ввести в Кодекс об административных правонарушениях раздел с высокими (желательно на автомобильном уровне) штрафами за нарушения правил дорожного движения", - предлагает депутат.

Кроме того, по его мнению, в России необходимо создать единый федеральный реестр симок, где можно будет получить всю информацию о конкретном транспортном средстве, и у каждого из них должен быть номерной знак.

В пресс-службе кабмина сообщили, что письмо депутата в аппарат правительства не поступило.

«Известия» также направили запрос в Минтранс. На прошлой неделе ведомство представило на утверждение федеральной исполнительной власти «дорожную карту» мер по правовому регулированию SIM. В частности, предлагается обязать владельцев регистрировать сим-карты в федеральном реестре, останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД, проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения и соблюдать строгие правила при ДТП.

Регулировать необходимо

В МВД назвали рост аварий с SIM-картами актуальной проблемой. В начале июля глава ГИБДД Михаил Черников отметил рост количества аварий с участием только электросамокатов на 56%. А по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, количество аварий с участием всех транспортных средств за шесть месяцев 2023 года выросло на 182%.

Обратите внимание: В этом году наметился уверенный прогресс в снижении количества дорожно-транспортных происшествий.

Всего за первое полугодие зарегистрировано 1043 дорожно-транспортных происшествия, погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний. Ранения получили 1082 человека, из них 432 — дети до 16 лет.

Наибольшее количество аварий с SIM-картами зафиксировано в Московской (238), Пермском крае (68), Санкт-Петербурге (64), Омской (63), Тюменской (66), Челябинской (48) и Свердловской (34.

— Сегодня по улицам крупных городов ездят тысячи владельцев электросамокатов. Зачастую на невообразимых для таких транспортных средств скоростях. Время от времени водители электросамокатов становятся виновниками аварий, причем весьма серьезных. Из-за этого страдают люди, но ответственности за нарушение правил дорожного движения нет, говорит "Известиям" глава партии "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов.

По мнению члена фракции КПРФ Николая Арефьева, пользователи самокатов должны знать хотя бы основы правил дорожного движения.

"Я думаю, что они должны получить права - документы на управление транспортным средством, хотя, возможно, это должно быть в упрощенном варианте", - сказал депутат.

В ЛДПР считали, что экзамен по ПДД — это полумера, ведь экзамен на знание правил сдают все водители, но нарушить их не позволяют видеокамеры, инспекторы ГИБДД и штрафы. Та же логика должна распространяться и на самокаты, и на все другие электронные средства индивидуального передвижения, отметил депутат от фракции Владимир Сипягин.

По словам заместителя лидера фракции "Единая Россия" Адальби Шхагошева, сейчас все фракции обсуждают, как регулировать сим-движение. Спикер Госдумы Вячеслав Володин не случайно организовал голосование по этому вопросу в своем Telegram-канале. Так, 49% высказались за запрет самокатов (как в Париже), 41% — за ужесточение правил дорожного движения для скутеров, 10% — за то, чтобы оставить все как есть.

Инициативу депутатов Госдумы поддержал Общественный совет ГУ МВД России по Москве.

- Конечно, владельцы самокатов должны знать правила дорожного движения и сдать экзамен. Если человек покупает самокат с большой мощностью двигателя, он должен иметь какую-то водительскую категорию и водительское удостоверение, рассказал "Известиям" член Общественного совета Петр Шкуматов.

При этом, по его словам, не следует забывать, что большую часть пользователей самокатов составляют молодые люди до 16 лет. Поэтому для решения этой проблемы ГИБДД, возможно, придется снизить возрастные требования к владельцам SIM, считает эксперт.

Сегодня пользователи SIM-карт находятся вне правового поля и практически не несут ответственности, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Поэтому, помимо проверки знаний правил дорожного движения, они должны зарегистрировать свои личные средства передвижения, чтобы их можно было зафиксировать камерами видеонаблюдения, отметил эксперт. Кроме того, по его словам, в Законе об административных правонарушениях для владельцев SIM-карт должен быть отдельный раздел со штрафами.

Наталья Башлыкова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Из-за роста аварий в Госдуме предлагают ужесточить требования к пользователям таких транспортных средств.