Госдума переходит на отечественные автомобили: депутатов обеспечат российскими машинами в регионах

Совет Государственной Думы единогласно поддержал инициативу о выделении депутатам во время работы в избирательных округах исключительно автомобилей российского производства. Эта мера, как и план по постепенной замене иномарок в думском автопарке на отечественные, получила одобрение всех парламентских фракций. По мнению экспертов, данное решение вряд ли существенно повлияет на популярность парламентариев среди избирателей, однако служит важным сигналом политической лояльности и поддержки отечественного производителя.

Подготовка и обсуждение инициативы

О предстоящем обсуждении спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил в своем Telegram-канале еще в начале сентября. Он отметил, что уже тогда провел предварительные консультации с лидерами фракций и заручился их поддержкой. Володин пояснил существующий порядок: для осуществления полномочий в регионах каждому депутату предоставляется автомобиль, который ежегодно арендуется за счет средств федерального бюджета, перечисляемых субъектам РФ. Именно в рамках этой практики и было предложено закрепить использование только машин отечественного производства.

Как рассказал «Ъ» глава комитета по труду Ярослав Нилов (ЛДПР), инициатива была воспринята положительно всеми фракциями, так как тема является социально значимой и чувствительной для общества.

Бюджетные нюансы и практическая реализация

Глава комитета по делам семьи Нина Останина (КПРФ) уточнила, что вопрос о переходе на отечественные автомобили поднимался в контексте формирования бюджета Думы на следующий год. По ее словам, при планировании расходов необходимо понимать, сколько средств потребуется на аренду транспорта для депутатов в регионах и автомобили каких марок будут закупаться.

Останина отметила, что регионам будут направлены соответствующие рекомендации, однако конкретный нормативный документ, регламентирующий этот процесс, пока не подготовлен. В качестве примера она привела заявку Смоленской области от 15 сентября на транспортное обслуживание депутата на сумму 1,4 млн рублей, в которой пока не указано требование об отечественном происхождении автомобиля.

Вопрос о замене автомобилей, которые депутаты используют в Москве, на совете детально не обсуждался. Как пояснила парламентарий, конкретные марки и стоимость новых машин будут определяться по мере их поступления в автопарк Управления делами президента (УДП).

Какие машины заменят иномарки?

По информации источника «Ъ» в Думе, вероятным сценарием является замена Ford Mondeo, используемых рядовыми депутатами, на Lada Vesta. Автомобили высшего класса, такие как BMW 7 Series и Genesis G90, которые закреплены за лидерами фракций и вице-спикерами, могут быть заменены на представительские седаны Aurus. Остается открытым вопрос о замене BMW 5 Series, на которых ездят руководители комитетов. Окончательное решение по этим вопросам будет принимать УДП.

Остается открытым вопрос, что придет на смену BMW 5, которым пользуются лидеры комитета.

Обратите внимание: Набор отверток и профессиональные инструменты для СТО. Советы по выбору.

Но последнее слово в этом вопросе остается за UDP.

Предыстория и политический контекст

Напомним, что инициатива об обязательном использовании отечественных автомобилей чиновниками и депутатами была публично озвучена спикером Володиным еще 11 июля. Это предложение было сделано во время выступления министра финансов Антона Силуанова, который сразу его поддержал и заявил о готовности Минфина быть одним из первых участников таких закупок.

Идея Володина предвосхитила поручение президента Владимира Путина, данное по итогам встречи с руководителями российских производственных компаний 3 августа. Президент тогда поручил правительству обеспечить приоритетное использование отечественных автомобилей чиновниками.

В настоящее время автопарк Госдумы, формируемый ФГБУ «Автотранспортный завод» УДП, состоит преимущественно из автомобилей Ford и BMW российской сборки. Постоянные машины выделяются депутатам-инвалидам, женщинам, председателям комитетов, лидерам фракций и вице-спикерам, в то время как остальные парламентарии пользуются автомобилями из общего парка УДП.

Экспертная оценка

Политолог Алексей Макаркин считает, что замена автопарка будет иметь ограниченный пиар-эффект. По его мнению, граждане в текущих условиях мало внимания уделяют событиям, которые не оказывают прямого влияния на их повседневную жизнь. Кроме того, как отмечает эксперт, часть общества, критически настроенная к элитам, скептически относится к информации о том, что представители власти сами себя ограничивают.

«Скорее всего, пиар-задача в этом решении была одной из составляющих, но не самой важной; важнее была демонстрация политической лояльности», — заключил Макаркин.

Он предполагает, что проблем с заменой автомобилей для депутатов возникнуть не должно, однако у отдельных ведомств могут быть аргументы в пользу сохранения специализированного транспорта иностранного производства в силу специфики выполняемых задач.

Ксения Веретенникова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Совет Госдумы в понедельник обсудил вопрос о закреплении за депутатами во время их работы в избирательных округах автомобилей только отечественного производства.