Совет Госдумы в понедельник обсудил вопрос о закреплении за депутатами во время их работы в избирательных округах автомобилей только отечественного производства

Эту меру поддержали все фракции, как и идею постепенной замены иномарок на российские в думском автопарке. Эксперт считает, что это решение не повлияет на популярность депутатов среди избирателей, однако парламентарии в очередной раз продемонстрировали свою политическую лояльность.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал обсуждение этого вопроса в своем Telegram-канале в начале сентября. По его словам, он уже тогда обсуждал этот вопрос с лидерами думских фракций и нашел у них поддержку.

«Исходя из сложившейся практики, каждому депутату Государственной Думы в соответствии с федеральным законом для осуществления своих полномочий на территории региона предоставляется автомобиль, который ежегодно арендуется исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Государственная дума перечисляет средства на это регионам", - пояснил Володин. "Мы обсуждали с руководителями фракций вопрос о выделении депутатам в избирательных округах только автомобилей, произведенных в нашей стране". Все поддержали это решение».

Спикер, по его словам, также обсудил с Управлением администрации президента (АПА) вопрос замены списанных депутатами иностранных служебных автомобилей на отечественные марки. Как рассказал "Ъ" глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР), эту идею поддержали все фракции, отметив, что тема "социально чувствительная».

Глава комитета по делам семьи Нина Останина (КПРФ) рассказала "Ъ", что тема перехода на отечественные автомобили обсуждалась в связи с формированием бюджета Думы на следующий год. - Депутаты, которые приезжают в регионы, заказывают автомобили. При формировании бюджета нужно понимать, сколько денег выделить и на какие машины", - пояснил парламентарий.

По ее словам, регионы получат соответствующие рекомендации, но нормативный документ пока не составлен. Отметим, что 15 сентября на сайте госзакупок была размещена заявка от Смоленской области на оказание транспортных услуг депутату Госдумы на сумму 1,4 млн рублей, но пока без требования о том, чтобы автомобиль был одомашненный.

Депутат Останина также отметила, что детали замены парка автомобилей, которыми пользуются депутаты в Москве, в совете не обсуждались: вопрос марок и стоимости автомобилей будет решаться по мере поступления новых машин в УДП.

Как рассказал "Ъ" источник в Думе, вполне вероятно, что Ford Mondeo, на котором ездят рядовые депутаты, будет заменен на Lada Vesta, а закрепленные за лидерами фракций и вице-спикерами BMW 7 и Genesis 90 - на Aurus».

Остается открытым вопрос, что придет на смену BMW 5, которым пользуются лидеры комитета.

Обратите внимание: Набор отверток и профессиональные инструменты для СТО. Советы по выбору.

Но последнее слово в этом вопросе остается за UDP.

Напомним, 11 июля на заседании Думы спикер Володин предложил обязать чиновников всех уровней, а заодно и самих депутатов, ездить на отечественных автомобилях. Это произошло во время выступления министра финансов Антона Силуанова. Последний поддержал эту идею и заявил о готовности своего ведомства "первыми участвовать в закупках отечественных автомобилей».

Представители всех думских фракций также сразу выразили поддержку этой инициативе. Идея господина Володина предвосхитила поручения президента, данные им после встречи с руководителями российских производственных компаний 3 августа. Тогда Владимир Путин поручил правительству принять меры по предоставлению чиновникам приоритетного использования отечественных автомобилей.

Отметим, что сейчас ФГБУ «Автотранспортный завод» Управления делами президента Госдумы выделяет преимущественно автомобили Ford и BMW для отечественной сборки.

Постоянные автомобили выделяются депутатам-инвалидам, женщинам, председателям комитетов, лидерам фракций и вице-спикерам, тогда как остальные парламентарии обычно заказывают автомобили из парка ОДП.

Политолог Алексей Макаркин считает, что замена автопарка будет иметь слабый пиар-эффект, поскольку "люди сейчас мало обращают внимания на события, которые не влияют на их жизнь". Кроме того, по мнению эксперта, антиэлитарные граждане "не доверяют информации о том, что элиты себя ограничивают". Скорее всего, пиар-задача в этом решении была "одной из составляющих, но не самой важной; важнее была демонстрация политической лояльности", - говорит Макаркин.

Он предполагает, что проблем с заменой иностранных автомобилей депутата не предвидится, но у представителей отдельных ведомств "могут быть аргументы, что им нужны специальные машины из-за условий работы, а таких машин по стране много».

Ксения Веретенникова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Совет Госдумы в понедельник обсудил вопрос о закреплении за депутатами во время их работы в избирательных округах автомобилей только отечественного производства.