Самый первый троллейбус в мире

История троллейбуса началась в Германии, где изобретатель Вернер фон Сименс в середине XIX века задумался о создании электрического транспорта. Интересно, что похожая идея одновременно пришла и его брату, Карлу Вильгельму Сименсу, жившему в Англии, но именно Вернеру удалось её реализовать.
Первый в мире троллейбус, названный «Электромото», был представлен публике 29 апреля 1882 года в пригороде Берлина, Халензее. Это была небольшая четырёхколёсная карета, приводимая в движение двумя электродвигателями и получавшая питание от контактной сети. Любопытно, что вместо привычных нам «рогаток» он использовал «контактную тележку», катившуюся по проводам.
Первая экспериментальная линия протяжённостью 540 метров проработала менее двух месяцев, но доказала жизнеспособность идеи. Позже подобные машины стали использовать для перевозки грузов, а полностью пассажирские троллейбусы появились уже в XX веке.
Самый высокий: советский двухэтажный троллейбус

В СССР троллейбусное движение началось позже, чем в Европе, но быстро наверстало упущенное. После запуска первой линии в Москве в 1933 году, страна решила не отставать от моды и закупила в Великобритании двухэтажные троллейбусы. На их основе Ярославский автомобильный завод в 1938 году создал собственную модель — ЯТБ-3.
Это был настоящий гигант: цельнометаллический трёхосный троллейбус высотой 4,7 метра и весом почти 11 тонн. Он мог перевозить до 100 пассажиров, 72 из которых размещались на сидячих местах. Однако за впечатляющими габаритами скрывались серьёзные недостатки: низкие потолки, всего одна дверь и необходимость поднимать контактную сеть, что создавало проблемы для обычных троллейбусов. Из-за этих неудобств двухэтажные гиганты были списаны к началу 1950-х годов, и ни один экземпляр не сохранился до наших дней.
Обратите внимание: Мечты сбываются. Новый Роллс-Ройс за 50 тысяч долларов..
Самый грузовой: дуобус из Беларуси

В послевоенные годы в СССР троллейбусы рассматривали не только как пассажирский, но и как грузовой транспорт. Самым масштабным экспериментом в этой области стал белорусский «БелАЗ-7524-792», появившийся в 1964 году.
Строго говоря, это был не просто троллейбус, а дуобус — гибридная машина, способная работать как от контактной сети, так и от собственного дизельного двигателя. При весе в 20 тонн он мог перевозить до 65 тонн груза. Предполагалось, что в карьерах он будет использовать дизель, а в городах — экологичное электричество. Однако сложности с переходом между режимами движения привели к отказу от серийного производства этой уникальной машины после нескольких лет испытаний.
Самый подземный: японский экскурсионный троллейбус

Троллейбусы могут ездить не только по городским улицам, но и под землёй. Яркий пример — линия, соединяющая японские города Омати и Татеяма через тоннель в горе Тате.
С 1996 года этот маршрут обслуживают экологически чистые троллейбусы, специально изготовленные компанией Mitsubishi. Они не производят вредных выбросов в замкнутом пространстве тоннеля. Эта линия уникальна вдвойне: она не только подземная и экскурсионная, но и является единственной троллейбусной сетью во всей Японии.
Самый современный: инновации из Швейцарии
Современные троллейбусы — это высокотехнологичный транспорт. Один из лидеров в этой области — швейцарская компания Carosserie Hess AG с моделью LightTram 3.
Этот троллейбус впечатляет своими характеристиками: длина почти 25 метров, алюминиевый кузов для снижения веса, возможность перевозить 212 пассажиров. Он оснащён системой рекуперации энергии, кондиционером, имеет низкий уровень пола для маломобильных пассажиров и невероятно малый радиус разворота благодаря вращающейся задней оси.
Сегодня развитие идёт ещё дальше: появляются электробусы, способные двигаться автономно на заряде аккумуляторов, что открывает новые горизонты для городского транспорта. Будущее троллейбуса, как показывает история, может быть самым неожиданным.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Троллейбусы бывают очень интересными.