О спорткаре GT-R слышали, кажется, все

Хакосука

Первый Nissan GT-R (Gran Turismo Racer) 1969 года был седаном, а не купе. Это был Skyline третьего поколения под обозначением PGC10. Омологационная версия четырехдверки оснащалась атмосферным 2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем S20. Но что! Коленчатый вал может раскручиваться до 10 000 об/мин!

Двигатель с тремя карбюраторами Mikuni Solex выдавал 160 лошадиных сил и 177 Н∙м. С таким двигателем и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач заднеприводный Skyline GT-R по прозвищу Хакосука достигал сотни за 8,2 секунды и разгонялся до 200 км/ч. Всего за пару лет он выиграл 33 гонки. А после выхода в марте 1971 года одноименного купе, почитаемого коллекционерами под индексом KPGC-10, в 1972 году их стало уже 50.

А первый Skyline GT-R получил прозвище «Хакосука» вовсе не за впечатления, производимые невероятной для того времени мощью и динамикой, а за угловатый внешний вид. Дело в том, что хака с японского буквально переводится как «коробочка». А сука — это сокращение от сукайрайн. Вот как звучит Skyline по-японски.

Кен и Мэри

Второй GT-R дебютировал на Токийском автосалоне в 1972 году. Производство нового купе Skyline 2000GT-R под индексом KPGC-110 началось в январе 1973 года. Но уже в марте оно было остановлено из-за нефтяного кризиса.

Люди перешли на экономичные модели, и спорткары никому не были нужны. За три месяца было продано всего 197 двухдверных Skyline 2000GT-R...

Однако купе GT-R второго поколения запомнилось рекламной кампанией, которую японцы сделали в американском стиле. Ведь сам второй Skyline 2000GT-R выглядел почти как настоящий маслкар из-за границы. Героями сюжета стали любовники – Кен и Мэри (довольно экзотические для японцев имена).

Кампания оказалась настолько успешной, что имя Кен-Мери закрепилось за купе и стало другим его негласным названием — «Ken&Meri» Skyline.

Кстати, второй GT-R был чуть крупнее и примерно на полцентнера тяжелее предшественника. Колесная база увеличилась на 4 см, а длина увеличилась на 6 см. Новинка стала на 3 см шире и на 1 см выше. А вот силовой агрегат остался прежним – 2-литровая рядная атмосферная «шестерка» с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. А следующий GT-R появился всего 16 лет спустя...

Первый полный

GT-R вернулся в строй в 1989 году. Это снова было актуальное в то время купе Skyline. Также этот GT-R под внутренним обозначением E-BNR32 (сокращенно R32) впервые стал полноприводным. Японцы разработали мощный двухдверный автомобиль, чтобы доминировать в туристической группе А. И именно автоспорт определил конструкцию привода нового GT-R.

Изначально прототип третьего GT-R был заднеприводным. Его тестировали с простым и скучным двигателем RB25 объемом 2,35 литра с наддувом и мощностью 317 лошадиных сил. Однако по правилам группы А объём турбомотора нужно было умножить на коэффициент 1,7 и использовать шины шириной 10 дюймов.

Это автоматически перевело купе в класс 4000 куб.см. Именно тогда Nissan решил сделать GT-R полноприводным, чтобы улучшить управляемость и шансы на победу.

Для купе была разработана коробка передач ATTESA E-TS с передней частью, подключаемой через многодисковое сцепление. Это сделало автомобиль на 100 кг тяжелее, что сделало GT-R слишком тяжелым для класса 4000 куб.см. Тогда японцы увеличили объем турбомотора до 2,6 литра и установили шины шириной 11 дюймов, попадая в класс гоночных автомобилей объемом 4500 куб.см, который по весу больше подходит для такого автомобиля.

Двигатель под индексом RB26DETT стал выдавать мощность 600 лошадиных сил! И команда Nissan добилась того, чего хотела – двухдверный автомобиль доминировал на шоссе.

Гражданская версия с двигателем, обладавшим невероятным запасом прочности и возможностью настройки, пришлась по душе любителям скорости. Несмотря на заявленные показатели в 280 сил и 353 Н∙м, а также максимальную скорость, ограниченную законом в 180 км/ч, «Годзилла» была способна на многое.

Он был доработан на Нюрбургринге, «Северной петле», которую купе проехало за рекордное для серийного автомобиля время - 8 минут 20 секунд.

Эволюция

Четвертый Skyline GT-R под внутренним заводским обозначением E-BCNR33 (сокращенно R33) был показан в январе 1995 года.

Обратите внимание: Тест-драйв Porsche 718 Cayman. Ближе, чем кажется.

По сути, это была улучшенная версия своего предшественника. Под капотом был тот же невероятно удачный рядный 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами и такой же механикой.

Кстати, разным поколениям модели он прослужил в общей сложности 13 лет! Как и его предшественник, GT-R R33 получил ряд спортивных облегчённых и продвинутых модификаций.

Купе выпускалось в версиях N1 и V-Spec. А для участия в Ле-Мане подразделение Nismo изготовило дорожный заднеприводный 305-сильный GT-R LM с обвесом и другими подвесками. По завершении жизненного цикла двухдверки, в 1997 году, японцы выпустили ограниченную серию 400-сильного GT-R 400R. Но вместо запланированных 100 машин было продано всего 44. Последний GT-R R33 сошел с конвейера 9 ноября 1998 года.

Четвертое поколение «заряженной» версии GT-R, долгое время выпускавшейся только с кузовом купе, также запомнилось возвращением к истокам. Чтобы отпраздновать 40-летие седана Nissan Skyline в 1997 году, Nismo впервые за несколько лет предложила покупателям четырехдверный GT-R. За два года ограниченная версия под названием Autech была продана тиражом 447 единиц.

Последний «Скай»

Пятое купе GT-R с индексом GF-BNR34 (он же R34) появилось в десятом поколении Skyline в январе 1999 года. Оно стало короче и тяжелее. Длина кузова уменьшилась на 7,5 см, колесная база — на 5,5 см, передний свес — на 2 см. Крутящий момент двигателя увеличился, а прежнюю механику заменили на 6-ступенчатую коробку передач от Getrag. Этот Skyline GT-R стал более технологичным и совершенным.

Центральный 6,5-дюймовый экран в салоне мог отображать данные двигателя и других систем автомобиля в режиме реального времени. Купе получило еще больше доработок и спортивные версии. Кстати, именно на GT-R этого поколения с синими полосами Пола Уокера ездил Брайан О’Коннер в боевике «2 Форсаж 2.

И в этом поколении «Годзилла» сделал первые шаги от спорта – в сторону комфорта. В 2001 году японцы выпустили версию M-spec, где М означает производитель. В этом автомобиле Nissan показал, каким он видит выдающийся спорткар: с более мягкой подвеской, кожаным салоном и подогревом передних сидений.

Прежде чем Nissan прекратил выпуск 34-го Gator, Nissan выпустил две окончательные версии, посвященные Нюрбургрингу в 2002 году. Всего было выпущено 1003 Nür GT-R: 718 купе GT-R V·Spec II Nür и 285 GT-R M·Spec. Нюр. Они отличались внешним и внутренним дизайном, модифицированным 334-сильным двигателем RB26DETT и могли разгоняться до 300 км/ч.

Новая эра «Гэтэра»

Поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 (или просто R35), выпускавшееся с конца 2007 года, стало революционным для Nissan Gran Turismo Racer. С этого момента спорткар стал самостоятельной моделью, перестав быть двухдверной «заряженной» версией седана, а GT-R из приписки к названию Skyline — именем собственным. Новое купе, построенное в стиле концепт-каров Nissan GT-R 2001 и 2005 годов, имеет оригинальный кузов и уникальный дизайн.

Nissan GT-R R35 получил мощную 3,8-литровую V-образную твин-турбо шестерку VR38DETT и особую конструкцию коробки передач. Для лучшей развесовки по осям японцы разместили двигатель мощностью от 485 до 600 лошадиных сил (в зависимости от года выпуска и версии) спереди, а 6-ступенчатый робот – в задней базе.

Это означает, что под автомобилем параллельно проходят два приводных вала. Один передает крутящий момент от двигателя на коробку передач, другой возвращает от нее часть крутящего момента на передние колеса. В таком варианте соотношение веса осей GT-R составляет 54/46. Но оно выравнивается до 50/50, когда купе, трогаясь и разгоняясь, приседает к корме.

За почти 10 лет производства сегодняшний GT-R несколько раз улучшался. За это время он получил несколько спецверсий: Spec V с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды в 2009 году, 530-сильный Egoist со скоростью до «сотни» за 3,04 секунды и максимальной скоростью 320 км/десять в 2011 году и 600-сильный Nismo в конце 2013 года. Двигатель GT-R R35, собранный вручную мастерами Takumi, которых в Nissan всего 6 человек, стал мощнее.

Робот с двойным сцеплением заставлял его двигаться все быстрее и быстрее, заставляя его щелкать ступеньками в мгновение ока. Да и динамика автомобиля возросла. Капитально обновленное в прошлом году купе разгоняется до сотни за 2,8 секунды. И японцы не намерены останавливаться на достигнутом. История самого доступного из самых быстрых спортивных автомобилей продолжается.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: О спорткаре GT-R слышали, кажется, все.