Дрэг-рейсинг — очень популярная дисциплина автоспорта во всем мире

Чемпионат России по дрэг-рейсингу RDRC проходит в подмосковном Быково на специально построенной дрэг-стрипе многофункционального экстремального спортивного комплекса RDRC Racepark. В соревновании участвуют совершенно разные автомобили, и конечно же, наибольшее внимание привлекают профессиональные драгстеры, промо-автомобили и техника, изготовленная на базе отечественных ВАЗов. Вот проект, построенный специально для пробега на 402 метра — ВАЗ-2108 под названием «Дракоша».

Владельцем и водителем автомобиля является Юрий Галстян из команды «Алания Мотор Спорт» (АМС). Дрэг-история Юрия началась в 2008 году, когда он работал над модификациями ВАЗ-2110, на котором его сын ездил на соревнованиях в Южном федеральном округе. Но «десятка» оказалась не лучшей базой для гоночной машины – она была слишком тяжелой.

Поэтому отец и сын решили подготовить V8 к сезону 2009 года, для чего собрали 1,8-литровый двигатель мощностью около 180 лошадиных сил. Этот проект просуществовал до 2012 года, когда «умер» двигатель и был поврежден кузов.

Тем временем в продажу поступил дрэг-рейсинговый кузов легендарного ВАЗ-2108 Дмитрия Плешакова, подготовленный для дрэг-рейсинга, где он участвовал в знаменитом Drag Battle в Красноярске, установив рекордное время четверти мили для переднего привода и класса FSA: 11. 1 сек.

Юрий купил кузов Дракона без двигателя и собирался построить такой же безнаддувный двигатель, как тот, что стоял ранее на его машине. Однако правила соревнований и технический регламент изменились. Возникла идея собрать турбодвигатель.

С этой задачей Юрий обратился к Вадиму Кравченко из Alania Motor Sport. После переговоров решили установить на ВАЗ-2108 двигатель С20ХЕ от Опель и автоматическую коробку передач. С 2019 года Юрий Галстян управляет «восьмеркой». Его сын бросил дрэг-рейсинг и стал профессиональным пауэрлифтером, поэтому Юрий решил сам выступать в качестве пилота.

Так почему же C20XE? Команда Alania Motor Sport уже имела опыт создания и использования такого двигателя в дрэг-рейсинге. C20XE был выбран самим АвтоВАЗом для модели ВАЗ-21106 (модификация «ти», созданная для его омологации в WRC).

Геометрия двигателя 86х86 мм (ход/поршень) идеальна, а выпускной коллектор расположен спереди, что позволяет загрузить переднюю часть автомобиля, а это очень важно для запуска переднеприводного автомобиля. Кроме того, C20XE прост и, как оказалось, надежен на практике. Была доработана ГБЦ, установлены шатуны FCP, поршни AMS, усиленные пальцы, кастомные распредвалы (подъем 11,9), турбина Garrett GT4508R и механический топливный насос AMS.

Для правильной смазки двигателя используется система с сухим картером производства компаний Alania Motor Sport и масло Sintec Racing. Выход из нержавеющей стали также приварен компанией AMS.

Обратите внимание: В Италии сделали очень злой и эффектный спорткар Artisan 001.

Закрытая система охлаждения – интеркулер безо льда. Добавлена ​​система закиси азота. Топливный бак сделан специально для «восьмерки». В качестве блока управления двигателем выбран MoTeC.

Установлена ​​автоматическая коробка передач от Mitsubishi Lancer Evolution. Компоненты тормозной системы производятся командой Alania Motor Sport: тормозные диски диаметром 280 мм и 230 мм. Для стабилизации автомобиля во время движения и эффективного торможения ВАЗ-2108 оснащен тормозным экраном. Подвеска: поперечные рычаги AMS на стойках ШС, XYZ, задняя балка из высокопрочного алюминия AMS.

В перерывах между гонками красный ВАЗ-2108 обычно припаркован возле бокса команды, поэтому у посетителей чемпионата RDRC есть возможность рассмотреть его поближе воочию. Под капюшоном дракона, как вы уже поняли, скрывается настоящий дикий зверь. Кузов, стилизованный под ВАЗ-2113, отполирован до блеска и красуется на черненых драг-резинах. Крылья, двери, капот и крышка багажника заменены на пластик производства DragGarage. Добавил спойлер на крышку багажника. Покрышки: слики Mickey Tompson 27/10/15 спереди и покрышки Hoosier Drag Racing 26/4,5/15 сзади.

Интерьер конечно был разобран и полностью адаптирован. Был переработан дизайн передней панели и дверных карт, добавлены кулисные переключатели управления и ряд приборов, каркас безопасности Приложение J, руль Momo и ковш Bimarco Futura, 5-точечные ремни безопасности RJS и система пожаротушения.

Двигатель Dragon имеет запас мощности в 1000 лошадиных сил, а теперь установлен на 850 лошадиных сил. Лучшее время автомобиля на дистанции 402 метра сегодня составляет 10,9 секунды. Максимальная скорость на финише — 223,39 км/ч.

На следующий сезон команда планирует еще больше усовершенствовать машину: перейти с автоматической коробки передач на кулачковую от Mitsubishi Lancer Evolution и установить сцепление Tilton.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дрэг-рейсинг — очень популярная дисциплина автоспорта во всем мире.