«Дракоша»: как ВАЗ-2108 превратили в 850-сильного монстра для дрэг-рейсинга

В России дрэг-рейсинг набирает всё большую популярность, и одним из главных событий в этом виде спорта является чемпионат RDRC. Он проходит в подмосковном Быково на специально оборудованной трассе — дрэг-стрипе многофункционального комплекса RDRC Racepark. Участники соревнуются на самых разных автомобилях, но особый интерес всегда вызывают профессиональные драгстеры и уникальные проекты, созданные на базе серийных машин. Яркий пример такого творчества — ВАЗ-2108 по прозвищу «Дракоша», построенный специально для заездов на классическую дистанцию в 402 метра (четверть мили).

История создания «Дракоши»

Владелец и пилот этого необычного автомобиля — Юрий Галстян из команды «Алания Мотор Спорт». Его путь в дрэг-рейсинге начался в 2008 году с подготовки ВАЗ-2110 для сына. Однако «десятка» оказалась слишком тяжёлой для гонок, поэтому в 2009 году отец и сын переключились на «восьмёрку» (ВАЗ-2108), собрав для неё 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью около 180 л.с. Этот проект просуществовал до 2012 года, после чего мотор вышел из строя, а кузов получил повреждения.

Поворотным моментом стала покупка в 2019 году готового гоночного кузова ВАЗ-2108, который ранее принадлежал известному гонщику Дмитрию Плешакову и участвовал в соревнованиях Drag Battle в Красноярске. На этой машине был установлен рекорд для переднеприводных автомобилей класса FSA — 11.1 секунды на четверти мили. Юрий приобрёл кузов без двигателя и первоначально хотел повторить свою старую атмосферную концепцию. Однако изменившиеся правила подтолкнули его к идее создания турбированного мотора.

Сердце «Дракоши»: выбор и доработка двигателя

Для реализации амбициозного проекта Юрий обратился к специалистам «Алания Мотор Спорт», в частности к Вадиму Кравченко. Вместе они решили установить на ВАЗ-2108 турбированный двигатель Opel C20XE и автоматическую коробку передач. Выбор пал на этот мотор не случайно. Во-первых, у команды уже был опыт его использования в дрэг-рейсинге. Во-вторых, этот же двигатель когда-то выбирал сам АвтоВАЗ для спортивной модификации ВАЗ-21106. Его геометрия (ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм) считается удачной, а расположение выпускного коллектора в передней части помогает загрузить ведущие колёса, что критично для эффективного старта переднеприводного автомобиля.

Двигатель был серьёзно доработан: установлены поршни и шатуны от AMS, усиленные поршневые пальцы, специальные распредвалы с подъёмом 11,9 мм, турбина Garrett GT4508R и механический топливный насос. Для обеспечения надёжной смазки на высоких оборотах применена система с сухим картером, также разработанная AMS. Система охлаждения — закрытого типа, с интеркулером. Для дополнительного прироста мощности используется закись азота. Управляет всем этим хозяйством продвинутый блок MoTeC.

Ходовая часть и трансмиссия

Мощность нужно не только создать, но и эффективно передать на асфальт. Для этого на «Дракошу» установлена автоматическая коробка передач от Mitsubishi Lancer Evolution. Тормозная система полностью изготовлена командой AMS: используются диски диаметром 280 мм спереди и 230 мм сзади. Для стабилизации автомобиля на высокой скорости и улучшения торможения применён воздушный тормозной щиток (бракет). Подвеска также кастомная: спереди — стойки с поперечными рычагами AMS, сзади — балка из высокопрочного алюминия.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид «Дракоши» полностью соответствует её характеру. Кузов, стилизованный под ВАЗ-2113, сияет полировкой и стоит на чёрных литых дисках для дрэга. Крылья, двери, капот и багажник заменены на облегчённые пластиковые панели от DragGarage. На багажнике установлен спойлер. Шины — специализированные слики: спереди Mickey Thompson 27/10/15, сзади — более узкие Hoosier Drag Racing 26/4.5/15.

Салон автомобиля был полностью переделан под гоночные задачи. Панель приборов и дверные карты имеют уникальный дизайн, установлены кулисные переключатели и множество дополнительных приборов. Обязательными атрибутами безопасности являются каркас, соответствующий стандартам Приложения J, спортивный руль Momo, кресло Bimarco Futura, пятиточечные ремни RJS и система пожаротушения.

Результаты и планы на будущее

Потенциал двигателя «Дракоши» оценивается в 1000 л.с., но на данный момент мощность ограничена 850 лошадиными силами. С таким оснащением автомобиль показывает впечатляющие результаты: лучшее время на четверти мили составляет 10.9 секунды, а максимальная скорость на финише достигает 223.39 км/ч.

Команда не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на следующий сезон — дальнейшая модернизация: замена автоматической коробки передач на кулачковую (также от Mitsubishi Lancer Evolution) и установка сцепления Tilton. Эти изменения должны сделать машину ещё быстрее и эффективнее на старте.

Обратите внимание: В Италии сделали очень злой и эффектный спорткар Artisan 001.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дрэг-рейсинг — очень популярная дисциплина автоспорта во всем мире.