Скоро начнутся холода, а резкие перепады температуры — серьёзный стресс для любого автомобиля. Чтобы ваша машина без проблем пережила осень и зиму, важно заранее, ещё в начале сезона, провести ряд профилактических мероприятий. Какие именно меры стоит предпринять прямо сейчас, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем?
1. Диагностика и зарядка аккумулятора
Длительные простои в сочетании с низкими температурами — главные враги аккумуляторной батареи. Особенно уязвимы старые АКБ: на морозе их внутреннее сопротивление резко возрастает, что приводит к потере мощности и трудностям с запуском двигателя.
В конце сентября обязательно проверьте заряд аккумулятора. Идеальный способ его восстановить — длительная поездка за город (более 150 км). Работа двигателя под нагрузкой на оборотах 2-3 тысячи в минуту в течение нескольких часов позволяет генератору полностью восполнить заряд.





Если времени на поездку нет, воспользуйтесь стационарным зарядным устройством. Важное правило безопасности: не заряжайте аккумулятор в жилых помещениях! В процессе зарядки может выделяться взрывоопасный водород. Делайте это только в хорошо проветриваемых технических помещениях, соблюдая меры пожарной безопасности.
2. Замена жидкости в омывателе
Одна из самых простых, но критически важных процедур — замена воды в бачке омывателя на зимнюю жидкость (антифриз). Сделать это лучше в сентябре, до первых заморозков. Замерзшая вода в системе не только лишит вас возможности очищать стекло, но и может повредить бачок, трубки и насос.
Работающие омыватели особенно важны в городе осенью и зимой: на стекло постоянно попадают грязь, реагенты и солевая взвесь, что резко ухудшает видимость. Езда с грязным лобовым стеклом, особенно в тёмное время суток, опасна.
3. Очистка дренажных каналов
Осень — время листопада, и опавшая листва — главный враг дренажной системы автомобиля. Листья, смешанные с дождём и грязью, забивают водоотводные каналы под лобовым стеклом и в других местах.
Регулярно очищайте эти каналы от мусора. Если дренаж забьётся во время сильного дождя, вода может перелиться через край и попасть на электрооборудование в подкапотном пространстве. В худшем случае вода зальёт блок управления двигателем (ЭБУ), что приведёт к его выходу из строя и очень дорогому ремонту.
Обратите внимание: Сотрудники ГИБДД проводят практические тренировки по применению шипов для принудительной остановки транспорта.
4. Проверка и очистка воздушного фильтра
Перед наступлением холодов стоит уделить внимание системе фильтрации. Воздушный фильтр за лето мог сильно засориться тополиным пухом, пылью и песком. Если до планового ТО ещё далеко, фильтр можно аккуратно извлечь и почистить, вытряхнув из него основную грязь.
Сильно загрязнённый фильтр создаёт сопротивление потоку воздуха, что ведёт к повышенному расходу топлива и ухудшению динамики двигателя. Своевременная замена или очистка фильтра — простой способ поддержать эффективную работу мотора.
5. Диагностика ходовой части
Осенняя сырость и зимние морозы — серьёзное испытание для подвески. Резиновые элементы (сайлентблоки, пыльники, наконечники рулевых тяг) от перепадов температур теряют эластичность и трескаются.
Изношенные детали подвески проявляют себя посторонними стуками и скрипами при движении по неровностям. Люфты и повреждения в одном узле ведут к повышенной нагрузке на другие, вызывая цепную реакцию поломок. Встречать зиму лучше с полностью исправной ходовой частью, поэтому диагностику и ремонт подвески стоит провести заранее.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Нехитрые профилактические манипуляции позволят избежать больших проблем с техникой.

