Нехитрые профилактические манипуляции позволят избежать больших проблем с техникой

Через несколько недель наступят морозы. Для техники резкие перепады температур всегда являются стрессом, что может привести к поломке. Какие профилактические меры следует предпринять ранней осенью, чтобы избежать проблем?

Проверить аккумулятор

Длительный период простоя на стоянке перед осенними морозами может привести к значительной потере заряда аккумулятора. Такое часто случается со старыми аккумуляторами, которые в мороз сильно увеличивают свое внутреннее сопротивление, что приводит к потере мощности.

Поэтому в конце сентября необходимо хорошо зарядить аккумулятор. Для этого можно отправиться в небольшое путешествие за город длиной более 150 км. Работа двигателя под нагрузкой в ​​течение нескольких часов при частоте 2-3 тыс об/мин позволяет генератору выработать достаточно энергии, чтобы полностью восполнить потери энергии.

Если у вас нет времени на путешествие, зарядить аккумулятор можно с помощью специального аксессуара, подключающегося к электросети. Однако не рекомендуется делать это в квартире, так как при зарядке аккумулятора может выделяться легковоспламеняющийся водород. Заряжать аккумуляторы разрешается только в технических помещениях с хорошей вентиляцией и противопожарной подготовкой.

Поменять «омывайку»

Заливать антифриз в бачок омывателя лучше всего в сентябре. Оставлять там воду нельзя, так как внезапный мороз может привести к ее быстрому замерзанию.

А без работающих омывателей лобового стекла ездить по городским дорогам опасно, особенно в ночное время, поскольку из-за взвесей химических реагентов, прилипающих к лобовому стеклу, значительно снижается видимость, и стекла приходится часто мыть.

Прочистить дренажную систему

Вскоре начнут опадать листья, а это значит, что вместе с дождем листья с крыши автомобиля попадут в водосточную систему автомобиля. Большие дренажные поддоны под ветровым стеклом могут засориться.

Обратите внимание: Сотрудники ГИБДД проводят практические тренировки по применению шипов для принудительной остановки транспорта.

Поэтому необходимо очистить их задолго до осеннего сезона. Чем чаще вы сгребаете листья из-под капота, тем лучше.

Если поддоны загерметизированы во время сильного дождя, существует опасность переливания воды через края поддона и попадания брызг на электрические контакты в моторном отсеке. Иногда вода даже попадает на корпус ЭБУ (блока управления двигателем), в результате чего плата сгорает. И ремонт не дешевый.

Прочистить воздушный фильтр

Перед осенним сезоном не лишним будет сменить масло и установить новый воздушный фильтр. В летний сезон он может быть сильно загрязнен тополиным пухом и песчаной пылью, которыми весной наполняются города. Если время планового обслуживания еще не пришло, можно просто почистить фильтр.

Его можно вытащить из рукава и вытряхнуть, как старую тряпку. Чаще всего степень загрязнения фильтра оказывается неприятным сюрпризом для многих автовладельцев. При большом количестве грязи расход заметно снижается, что влияет на работу двигателя.

Повреждения подвески

Перед осенне-зимним сезоном необходимо проверить подвеску. При перепадах температур разрушаются сайлентблоки, резинометаллические опоры и наконечники рычагов.

Закаленные сальники приводят к появлению микрозазоров и люфтов, которые диагностируются по посторонним стукам и скрипам при езде по неровным поверхностям.

Эти повреждения вызывают перераспределение нагрузок на другие элементы шасси, что приводит к быстрому выходу из строя. Поэтому встречать холода лучше с отремонтированной подвеской.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Нехитрые профилактические манипуляции позволят избежать больших проблем с техникой.