Российские автомобильные заводы еще в начале года ощутили острый кадровый голод, такой, что рабочих пришлось искать среди зеков

Ситуация не становится легче - КамАЗ и АвтоВАЗ уже набирают граждан из Узбекистана. О том, почему граждане России бегут с российских автозаводов, читайте в статье «Газеты.Ру».

В списке вакансий на «АвтоВАЗе» 105 человек — от литейщиков и грузчиков до руководителей проектов и руководителей агентств. КамАЗу требуются сотрудники более чем на 130 должностей, УАЗу требуются работники на 60 различных профессий.

Однако рекрутеры автозаводов не могут найти людей на эти вакансии в моногородах, таких как Набережные Челны и Тольятти; желающих работать на конвейере по сборке автомобилей в Ульяновске не так много.

В четверг Агентство внешней трудовой миграции Узбекистана сообщило, что начало отправлять жителей страны в Самарскую область на работу на АвтоВАЗ в рамках организованной кампании по набору рабочей силы. Пока в цеха Волжского автозавода поедут 500 человек.

В «АвтоВАЗе» в разговоре с «Газетой.Ru» признались, что проблему нехватки кадров планируют решать за счет привлечения в том числе граждан стран СНГ и различных регионов России.

АвтоВАЗ ведет активную работу по привлечению рабочей силы на производственную площадку в Тольятти в связи с увеличением графика производства.

Эту работу мы проводим в первую очередь в Тольятти и Самарской области, а также в различных регионах России и некоторых странах СНГ», — рассказал «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа”.

КамАЗ также планирует нанимать граждан из Узбекистана. Как сообщает корпоративное издание учреждения, с Ташкентским государственным университетом подписан меморандум о целевой подготовке специалистов.

В компании "Соллерс", владеющей Ульяновским автозаводом, "Газете.Ру" пока не планируют следовать примеру тольяттинских коллег на УАЗе.

- Разрабатываем мероприятия по повышению производительности труда за счет использования имеющихся ресурсов.

и мы проводим регулярную индексацию зарплат, чтобы не допустить передислокации персонала, рассказал "Газете.Ру" официальный представитель "Соллерса.

Зеки не помогли

В мае 2023 года Telegram-канал Baza опубликовал видео, на котором работники УАЗа протестуют против низких зарплат. Соллерс тогда опроверг забастовку.

Проблему нехватки кадров на предприятиях российского автопрома пытаются решить по-разному. Так, весной стало известно, что на Уралском автозаводе в связи с расширением производства трудоустроены 100 человек, осужденных за различные преступления, отправленных через ФСИН, а еще в 2022 году работали 30 человек, осужденных за нетяжкие преступления в механосборочном цехе и на главном конвейере на Урал.преступления, направленные из колониальных поселений.

Обратите внимание: Раллийную Шкоду за $200 тысяч нашли разобранной посреди поля.

В середине июня УФСИН по Самарской области сообщила об аналогичных планах АвтоВАЗа по привлечению заключенных к работе.

В чем причина

Представители независимых профсоюзов автопрома говорят, что нехватка кадров вызвана низкой заработной платой в отрасли и тяжелыми условиями труда.

«Нехватка рабочих рук на «АвтоВАЗе» катастрофическая, крайняя. Многие рабочие в цехах работают по 12 часов каждый день, включая выходные.

Сейчас есть небольшой приток молодежи и студентов. А вот ситуация с работниками плачевная», — рассказал «Газете.Ру» Леонид Емшанов, председатель независимого профсоюза волжского автогиганта «Единство.

Кроме того, возникла проблема с оттоком инженерных кадров, поскольку им не повысили заработную плату на фоне нескольких индексаций для рабочих. Среди инженеров остальные работники в основном были работниками предпенсионного возраста, добавил он.

По словам Емшанова, на "АвтоВАЗе" пока нет узбекских рабочих, но появились сотрудники из республик Северного Кавказа, особенно из Ингушетии. Тольяттинцы не хотят устраиваться на АвтоВАЗ.

«Я разговаривал со многими людьми в городе, и среди них почему-то было понимание, что работать на заводе — это плохо. Интенсивность работы возросла, и в городе можно найти места получше»,

- резюмировал Емшанов.

Председатель правления Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) Дмитрий Трудовой считает, что нехватка кадров на автозаводах связана, прежде всего, с низкой заработной платой, а также со страхом рабочих бороться за повышение заработной платы.

«Заработная плата на российских автозаводах в два раза ниже, чем на Volkswagen в Калуге. Наши рабочие не хотят идти работать на тот же ГАЗ или КамАЗ, даже если такие предложения поступали.

быть безработным и получать ⅔ зарплаты оказывается выгоднее, чем работать за меньшую зарплату», — отметил Трудовой в интервью «Газете.Ру”.

Весь штат АвтоВАЗа на данный момент составляет менее 30 тысяч человек, а привлечение 500 рабочих из Узбекистана выглядит внушительной цифрой, считает независимый консультант автопрома Сергей Бургазлиев.

«Для АвтоВАЗа это достаточно большое количество, но, скорее всего, они пойдут на вспомогательное производство.

Просто взять людей и поставить их работать на сборочную линию или сварочные работы не получится.

Их нужно обучать минимум 2-2,5 месяца", - отметил Бургазлиев в интервью "Газете.Ру”.

В целом ситуация с нехваткой кадров на заводах связана, прежде всего, с управленческими решениями, принимаемыми руководством предприятий, и их кадровой политикой, подчеркнул он.

- Помимо литейного и кузнечного производств, на автозаводе нет мест с особо тяжелыми условиями труда, поэтому в первую очередь это вопрос оплаты труда, - заключил эксперт.

Газета.Ру направила в пресс-службу КамАЗа вопросы о нехватке кадров, причинах и способах решения; на момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.

Михаил Лобачев

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Российские автомобильные заводы еще в начале года ощутили острый кадровый голод, такой, что рабочих пришлось искать среди зеков.