На что обратить внимание при покупке подержанной УАЗ «Буханки»: главные проблемы и скрытые расходы

Легендарный полноприводный микроавтобус УАЗ, известный в народе как «Буханка», выпускается уже около шестидесяти лет. Несмотря на почтенный возраст модели, автомобили семейства УАЗ СГР (Старая грузовая серия) до сих пор можно купить новыми у дилеров, однако их цена начинается от 1.3–1.4 миллиона рублей. На вторичном рынке ситуация иная: здесь можно найти подержанные экземпляры по значительно более привлекательной цене, часто с небольшим пробегом и в неплохом состоянии. Однако будущему владельцу стоит быть готовым к тому, что этот автомобиль не отличается абсолютной надежностью и может потребовать дополнительных вложений. В этой статье мы подробно разберем, с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы «Буханки» и на что в первую очередь нужно смотреть при выборе такого автомобиля с пробегом.

Ключевые проблемы подержанной «Буханки»

Пожалуй, самая известная и масштабная проблема всех УАЗов старой серии — это коррозия. Кузов автомобиля сильно подвержен ржавчине, и вместе с ним быстро изнашивается выхлопная система. Поэтому новому владельцу придется не только бороться с уже имеющимися очагами коррозии, но и регулярно, примерно раз в 3–4 года, проводить полную антикоррозийную обработку кузова для профилактики.

Слабые места двигателя и навесного оборудования

Двигатели «Буханки» часто преподносят сюрпризы, связанные с выходом из строя различных датчиков, количество которых варьируется в зависимости от версии силового агрегата. Еще одна распространенная беда — утечки технических жидкостей, особенно в патрубках и соединениях системы охлаждения.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 особого внимания требует генератор. Уже через 20–30 тысяч километров могут износиться приводной ремень и натяжной ролик, что приводит к потере заряда. Нередко проблемы возникают и с самим генератором, который может потребовать ремонта или даже полной замены.

Еще один характерный недостаток — недолговечная работа пластинчатых гидравлических натяжителей цепи ГРМ. Они имеют свойство проскакивать, из-за чего многие владельцы предпочитают заменить их на механические аналоги или устанавливают усиленную цепь.

Обратите внимание: Летняя резина: что нужно учесть перед покупкой.

Такая доработка не только избавляет двигатель от неприятного дребезжащего звука, но и существенно продлевает ресурс привода ГРМ.

К пробегу около 100 тысяч километров может выйти из строя стартер. Клапанная крышка двигателя часто начинает подтекать маслом уже после 20–30 тысяч км, но эта проблема решается недорогой заменой детали. Топливный насос на двигателях ЮМЗ имеет схожий ресурс, а после 70–80 тысяч км часто начинает течь сальник коленчатого вала.

Трансмиссия, привод и ходовая часть

С 4-ступенчатой механической коробкой передач у «Буханки» обычно нет серьезных проблем — она способна исправно служить 10–15 лет. А вот о надежности более современной 5-ступенчатой «механики» китайского производства (BAIC), которая недавно появилась на этих автомобилях, пока сложно судить из-за отсутствия достаточной статистики по обслуживанию.

В системе полного привода слабым звеном является поперечина карданного вала. Ее ресурс оценивается в 30–40 тысяч километров, после чего при появлении вибраций и стуков деталь требует замены. Также на «Буханке» периодически, независимо от пробега, могут начать запотевать или течь сальники в карданных валах и раздаточной коробке.

Состояние подвески сильно зависит от условий эксплуатации. В штатном режиме амортизаторы служат около 80–90 тысяч км. После пробега в 100 тысяч километров нужно особенно внимательно следить за рессорами — в них могут начать трескаться отдельные листы.

Итак, стоит ли покупать подержанную «Буханку» в поисках недорогого и проходимого внедорожника? Как правильно выбрать такой автомобиль и на что обратить особое внимание при осмотре? Более подробно об особенностях выбора легендарного УАЗа с пробегом рассказывается в специальном видео от канала «Авто Плюс».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: К каким тратам нужно готовиться после приобретения полноприводного однообъемника УАЗ СГР на вторичном рынке.