Рынок подержанных автомобилей в России: рост на 28,6% и новые тенденции

Эксперты отмечают, что динамика на рынке подержанных автомобилей напрямую зависит от ситуации с новыми машинами. Хотя дефицит ликвидных моделей на вторичном рынке постепенно снижается, в некоторых категориях предложение всё ещё отстаёт от спроса. Подробности текущей ситуации и прогнозы на будущее изучили «Известия».

Старое вместо нового

За первые восемь месяцев текущего года в России было реализовано свыше 4,4 млн подержанных автомобилей. Это на 28,6% (почти на миллион единиц) больше, чем за тот же период прошлого года, согласно данным аналитического агентства «Автостат Инфо». Наиболее значительный прирост продаж пришёлся на август: за последний летний месяц было продано около 650 тысяч машин с пробегом, что на 8,8% превысило показатели июля.

Большинство сделок за этот период — 3,23 млн — пришлось на автомобили иностранного производства. На машины отечественного производства пришлось значительно меньше — 1,17 млн договоров купли-продажи.

В августе лидером по продажам на вторичном рынке стала Kia Rio, которую перепродали 13 187 раз. С минимальным отрывом второе место заняла Lada Granta (13 134 машины). В тройку лидеров также вошёл Hyundai Solaris с 12 812 сделками. Четвёртое и пятое места заняли Ford Focus (12 751 сделка) и «классическая» Lada-2107 (12 613 проданных автомобилей).

Шестую позицию заняла Lada 2114 (12 240 машин). Далее в рейтинге расположились Toyota Corolla (11 593 шт.) и Lada Priora (11 054 шт.). Замыкают десятку самых популярных подержанных моделей Volkswagen Polo и Toyota Camry, которые в прошлом месяце нашли новых владельцев 9773 и 9735 раз соответственно.

Летний рост

По словам дилеров, опрошенных «Известиями», резкий всплеск интереса к автомобилям с пробегом начался в середине июня и продолжался всё лето.

«Основной причиной стала нестабильность валютных курсов, которая подтолкнула многих покупателей к скорейшему совершению сделок.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Повышенный спрос сохраняется и сейчас, причём он распространяется практически на все модели с пробегом», — пояснил директор департамента подержанных автомобилей «Авилон» Николай Баскаков.

Он отметил, что наибольшим спросом сейчас пользуются автомобили в ценовом диапазоне 1–2 млн рублей. Помимо традиционно популярных внедорожников и кроссоверов, в последние месяцы вырос интерес к автомобилям европейских брендов, новые поставки которых практически прекратились.

Владимир Желобов, директор по продажам подержанных автомобилей ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», сообщил, что с начала лета спрос на вторичном рынке вырос примерно на 10% в месяц.

«В настоящее время покупатели стабильно интересуются автомобилями с минимальным пробегом и в хорошей комплектации. Эта тенденция, по нашим прогнозам, сохранится независимо от сегмента», — добавил он.

Всё выше и выше...

«С середины июня цены на подержанные автомобили поднялись на 15–25% в зависимости от марки и сегмента. В сентябре дальнейший рост может затронуть лишь отдельные модели, по которым наблюдается серьёзный дефицит. В целом мы не ожидаем резкого скачка цен — это возможно только в случае значительного ослабления рубля», — рассказал Николай Баскаков.

При этом дилеры подчёркивают, что последнее повышение утилизационного сбора пока не повлияло на стоимость машин с пробегом.

«Прямое влияние утилизационного сбора на спрос и предложение на вторичном рынке проявится позже, когда автомобили, купленные как новые после введения повышенного сбора, начнут перепродаваться», — пояснил Владимир Желобов.

«Китайцы» вместо «корейцев»

Несмотря на высокий спрос, ситуация с дефицитом ликвидных моделей на вторичном рынке постепенно нормализуется, считает независимый консультант автопрома Сергей Бургазлиев.

Он отмечает, что предложение относительно «свежих» автомобилей европейских, корейских и японских марок становится всё более частым, а проблема дефицита, наблюдавшаяся в начале года, постепенно сходит на нет. Особенно это касается моделей, которые ранее собирались в России.

«Во многом это происходит из-за программ трейд-ина, когда такие машины сдаются при покупке новых автомобилей, чаще всего китайских марок. Китайские модели зачастую предлагают лучшее оснащение и более современные технологии по сравнению с иномарками, которые ранее были представлены на нашем рынке», — рассказал Бургазлиев.

По его мнению, рост цен на новые автомобили, зафиксированный летом, неизбежно отразится и на стоимости подержанных. Текущее подорожание, считает эксперт, далеко не последнее.

С этой точкой зрения согласен Игорь Моржаретто, партнёр аналитического агентства «Автостат». Он подчёркивает тесную связь между рынками новых и подержанных автомобилей: тенденции на одном рано или поздно проявляются на другом.

«Обычно временной лаг между ростом цен на новые и подержанные автомобили составляет от одного до трёх месяцев. Исходя из этого, можно ожидать, что осенью машины с пробегом продолжат дорожать», — прогнозирует он.

Кроме того, для части покупателей покупка нового автомобиля становится недоступной, и они переключаются на вторичный рынок. Это дополнительно увеличивает спрос и, как следствие, поддерживает высокий уровень цен, — резюмирует Игорь Моржаретто.

Кирилл Сазонов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С начала года рынок подержанных автомобилей вырос почти на треть.