12 фраз, которые никогда нельзя говорить бортпроводникам

Многие пассажиры, сами того не желая, могут своими словами или шутками создать напряженную атмосферу на борту или даже спровоцировать серьезные неприятности. Сайт Simple Flying составил список из 12 фраз и вопросов, которые лучше никогда не произносить в адрес членов летного экипажа, чтобы избежать неловкости и конфликтов.

«Можно повысить класс обслуживания?»

Бортпроводники не имеют полномочий бесплатно пересаживать пассажиров из эконом-класса в бизнес. Такое решение принимается наземным персоналом, например, в рамках программ лояльности или в особых случаях. Просьба же к стюардессе лишь поставит ее в неловкое положение, так как для повышения класса всегда требуется официальное разрешение и, как правило, существенная доплата.

«Я летаю больше, чем вы…»

Подобные заявления, которые часто можно услышать в бизнес-классе, звучат пренебрежительно. Пассажир может считать это безобидной шуткой или попыткой получить особое отношение, однако для экипажа это демонстрация неуважения к их профессиональному опыту и статусу.

Устаревшие обращения: «Stewardess!» или «Стюардесса!»

Обращение «стюардесса» уходит корнями в прошлое, когда в профессии делался акцент на внешности и возрасте женщин. Сегодня эта роль значительно изменилась: основной задачей является обеспечение безопасности пассажиров, а не только сервис. Современные и корректные термины — «бортпроводник» или «член экипажа». Лучше всего обращаться к ним по имени, указанному на бейдже.

«Еще минуту!» (когда просят убрать устройства)

Требование убрать электронные устройства перед взлетом и посадкой — не прихоть, а строгое правило безопасности. Экипажу отведено ограниченное время на проверку салона, и задержка из-за одного пассажира с ноутбуком может нарушить график полета и процедуры.

Обратите внимание: Но навряд ли у него получится навязать ГАЗу серьёзную конкуренцию.

«А где вы остановитесь?»

Вопрос о месте проживания экипажа в городе назначения может показаться проявлением дружелюбия, но на самом деле он нарушает границы личного пространства. Информация о маршрутах и отелях часто держится в секрете в целях безопасности самих бортпроводников, которые в некоторых регионах могут стать мишенью.

«А вы свободны после рейса?»

Самолет — это рабочее место, а не площадка для знакомств. После долгого рейса с возможной сменой часовых поясов экипаж, как правило, испытывает усталость и хочет отдохнуть. Подобные предложения редко воспринимаются как комплимент и чаще создают неловкую ситуацию.

«У меня бомба в сумке»

Казалось бы, очевидно, что подобные «шутки» абсолютно недопустимы. Однако такие случаи все еще происходят. Подобные заявления расцениваются как угроза безопасности, что приводит к немедленной высадке пассажира, задержанию службами безопасности и серьезным юридическим последствиям.

«Наземный персонал сказал, что вы нас посадите вместе»

Если группа пассажиров не озаботилась выбором мест заранее, пересаживать других людей ради их удобства — не обязанность бортпроводников. Экипаж может пойти навстречу, если в салоне есть свободные места, но если самолет полный, сделать они ничего не смогут. Перекладывать ответственность на наземный персонал бесполезно.

«Вы не могли бы поднять мой багаж на полку?»

Бортпроводники обязаны помочь найти место для ручной клади и проконтролировать, чтобы багаж был размещен безопасно. Однако физически поднимать тяжелые чемоданы пассажиров — не входит в их обязанности. Это задача самого пассажира, и просьба помочь с этим может быть воспринята как неуважение.

«У меня мальчишник/девичник»

Для экипажа группа празднующих пассажиров — это потенциальный источник проблем. Шумное поведение, чрезмерное употребление алкоголя и возможные конфликты с окружающими превращают полет в испытание. Главная мечта бортпроводников — спокойный и безопасный рейс, а не необходимость усмирять разошедшуюся компанию.

«А можно еще стаканчик?» (алкоголя)

Решение о продолжении обслуживания алкоголем всегда остается за экипажем. Их главный приоритет — безопасность всех на борту. Нетрезвый пассажир может вести себя неадекватно, оскорблять окружающих и, что критично, стать угрозой в случае необходимости экстренной эвакуации. Отказ в такой просьбе — это не скупость, а профессиональная обязанность.

«Над чем мы пролетаем?»

Хотя маршруты полетов известны, бортпроводники не всегда могут точно определить конкретный город или достопримечательность внизу, особенно во время длительных перелетов над малонаселенными территориями или океаном. Они летают по одним и тем же маршрутам часто, но детальная географическая викторина — не их работа. Если они знают ответ, то с удовольствием поделятся.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Оказывается, легко допустить серьезную ошибку в разговоре с экипажем.