Параллельно импортированные машины увеличили долю на российском рынке

В июле 2023 года в стране было зарегистрировано более 15 тысяч автомобилей, ввезенных таким способом, что на 15% больше, чем в июне, подсчитало агентство "Автостат-Инфо". При этом показатель за семь месяцев превысил отметку в 75,5 тысяч, в результате на долю таких иномарок пришлось 14% от общего зарегистрированного объема.

Лидерами спроса являются японские и корейские бренды. Есть ли потенциал роста поставок таких автомобилей?

Несмотря на уход из страны многих популярных марок автомобилей, россияне не готовы отказаться от них полностью. Те же Toyota, Kia и Hyundai по-прежнему являются лидерами по спросу среди параллельно импортируемых автомобилей. Хотя их не покупают в таких количествах, как раньше, в июле в стране было зарегистрировано чуть более 15 тысяч иномарок, ввезенных по этой схеме.

И интерес к этим автомобилям вполне закономерен, отметил президент группы компаний «Фаворит Моторс» Владимир Попов:

«Все крупнейшие китайские производители, которые хотели выйти на российский рынок, уже сделали это через официальные дилерские сети. Предыдущие бренды, не нуждающиеся в дополнительных маркетинговых затратах, — это Toyota и Hyundai.

импортировать европейские автомобили сейчас примерно то же самое, что делать ставку на дохлого осла на гонках. Практически все модели подпадают под санкции.

Кроме того, с запчастями к ним огромные проблемы. Хотя для японских моделей еще есть четкие каналы логистики, для европейских иномарок это становится неприятным занятием как для дилеров, так и для покупателей".

Популярный модельный ряд также остается неизменным: россияне в основном выбирают кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe и Toyota Rav 4. В пятерку лидеров также попала Toyota Camry.

При этом спрос на кроссоверы в целом уже не удивляет.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.

Если в докризисные годы граждане покупали их, исходя из субъективных предпочтений, то сейчас подход стал более утилитарным, потому что большие автомобили просто выгоднее, пояснил основатель компании «Автотастер» Арарат Мардоян:

«Седаны неоправданно дороже в цене, потому что на малолитражки ложатся те же затраты на логистику и таможню, которые требуют кроссоверы.

Посмотрите на китайский рынок: почти год они поставляли внедорожники только своим официальным дилерам. Только сейчас начали появляться седаны. Например, в мои заказы входила только самая популярная BMW 7 серии".

Но повышенный интерес к параллельно импортируемым автомобилям вряд ли продлится долго, считают эксперты. После повышения с 1 августа ставок на утилизацию ввозить такие автомобили стало крайне невыгодно. Особенно, если речь идет об автомобилях массового сегмента.

Поэтому в ближайшее время параллельный импорт будет в первую очередь закрывать потребности премиальных покупателей, полагает руководитель проекта «Автомаркетер» Олег Мосеев:

«Цены на импортные иномарки при параллельном ввозе конкурентоспособны с китайскими автомобилями, поэтому их популярность росла до июля. Дальше все усложняется, потому что утилизационный сбор убивает легальный импорт со стороны юридических лиц. Экспертам рынка возить гораздо сложнее выездные поставки оформлены на физических лиц.

Это означает, что автоматический отбор за границей не даст объема. В августе мы, возможно, повторим июль, но тогда, скорее всего, увидим снижение".

Кроме того, каналов поставок таких автомобилей становится все меньше. "Коммерсант FM" сообщал, что, например, Грузия запретила отправку в Россию европейских и американских автомобилей. И есть вероятность, что другие страны могут существенно ограничить поставки иномарок в будущем, заключают эксперты.

Владимир Расулов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Параллельно импортированные машины увеличили долю на российском рынке.