Некоммерческая организация Mozilla Foundation представила доклад «Конфиденциальность не включена» (Privacy Not Included, PNI), посвященный тому, как автомобильные бренды собирают данные о пользователях

Аналитики Mozilla изучили данные по 25 крупнейшим производителям автомобилей, включая Ford, Toyota, Volkswagen, BMW, Tesla. Они пришли к выводу, что все эти компании собирают больше персональных данных пользователей, чем необходимо с точки зрения экспертов Mozilla, и используют эту информацию не только для безопасности вождения, улучшения сервиса и так далее.

В Mozilla отмечают, что это худший показатель, чем, например, в случае со смартфонами или системами «умный дом.

По данным Mozilla, 84% производителей автомобилей, исследованных в отчете, передают пользовательские данные третьим лицам или продают их. 56% из них делятся такой информацией с правоохранительными и другими госорганами, причем не по решению суда, а по «неофициальному запросу».

В 92% случаев сами владельцы автомобилей практически не контролируют, какие данные о них собирают компании и как они их используют.

Обратите внимание: Оказывается, маржинальность на автомобилях из КНР минимальная.

Среди информации, которую собирают некоторые автопроизводители, по данным Mozilla, есть медицинская и генетическая информация о владельцах автомобилей, о том, где они ездят, какие песни поют по дороге, финансовая информация, их иммиграционный статус и даже их сексуальная жизнь.

По данным Mozilla, тремя худшими производителями автомобилей с точки зрения сбора пользовательских данных являются Tesla, Nissan и Hyundai. В тройку лидеров (точнее, наименее плохих) входят Renault, Dacia и BMW.

«Многие люди думают о своей машине как о личном месте, где можно позвонить врачу, поговорить с ребенком по дороге в школу, поплакать из-за расставания или съездить в места, о которых не хочешь никому рассказывать.

Но это мнение больше не соответствует действительности. Все новые автомобили — это кошмар на колесах, когда дело доходит до сбора огромного количества личной информации, — говорит Джен Калтрайдер, директор программы PNI, где Mozilla изучает сбор и конфиденциальность различных гаджетов и систем.

Яна Рождественская

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Некоммерческая организация Mozilla Foundation представила доклад «Конфиденциальность не включена» (Privacy Not Included, PNI), посвященный тому, как автомобильные бренды собирают данные о пользователях.