С 1 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ, которым изменился перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В Норвежской дорожной инспекции подчеркивают, что этот документ не устанавливает новых запретов, а лишь уточняет существующие нормы.
При этом значительная часть требований, заложенных в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», в новый перечень не вошла. Подробности — в материале «Известий».
Гармонизация и оптимизация
Вступившее в силу постановление правительства о перечне неисправностей транспортных средств призвано, прежде всего, гармонизировать и оптимизировать требования к транспортным средствам. Об этом заявил начальник Главного управления безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России лейтенант полиции Михаил Черников, выступая на брифинге в пресс-центре Информационного центра "Известия". Он подчеркнул, что действовавшие ранее требования были приняты еще в 1993 году и уже не соответствуют современным реалиям.
За это время конструкция автомобилей существенно изменилась. В автомобилях стали широко использоваться новые узлы и системы. Это и антиблокировочные системы тормозов, и шины с индикаторами износа, и инерционные ремни, и средства автоматического управления системами активной и пассивной безопасности автомобилей. Поэтому существует необходимость обновления и унификации Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, - заявил глава Норвежской дорожной инспекции.
Он подчеркнул, что при разработке и подготовке данного документа были учтены предложения и замечания как представителей бизнеса, так и экспертов автомобильного транспорта. В результате в новый список вошли только те положения технического регламента, несоблюдение которых напрямую влияет на безопасность транспортных средств.
— В новый список не вошли более 50 технических регламентов, которые не влияют на безопасность и не обеспечивают объективность оценки в процессе надзора за дорожным движением. Это, например, требования к спидометрам или утечке жидкости. Этот список обновлен в соответствии с современным техническим оснащением автомобилей и стал более понятным для водителей», — рассказал Михаил Черников.
Регистраторы никто не отменял
Глава Норвежской дорожной инспекции отдельно остановился на пунктах нового списка, которые больше других вызывают вопросы у автомобилистов. Он отметил, что вступившее в силу постановление правительства не запрещает установку видеорегистраторов, навигаторов, транспондеров и других подобных гаджетов на лобовое стекло автомобиля.
"Запрет на использование видеорегистраторов, если это техническое устройство не мешает обзорности, не включает его", - подчеркнул лейтенант полиции.
В новом списке более четко прописаны и требования к шинам.
Обратите внимание: О новых изменениях в законодательстве.
По словам начальника ГИБДД МВД РФ, документ устанавливает запрет на использование шипованной резины летом, а также летней резины зимой. При этом автомобиль с нешипованными шинами, так называемыми липучками, разрешено эксплуатировать круглый год, отметил он.- Согласно техническому регламенту и перечню на автомобиле должны быть установлены шины соответствующего типа. «Липучка», как ее называют, летом не запрещена. По словам Черникова, «липучку» можно использовать как всесезонную шину.
При этом он добавил, что в случае ДТП, даже небольшого, будет проведена оценка того, какие шины были на автомобиле. И это будет учтено как сопутствующая причина аварии.
В новом списке неисправностей более подробно описаны виды неисправностей электропитания и выхлопной системы автомобиля. При этом, как отметил Михаил Черников, это не новшества, а просто более понятный водителю перечень необходимых процедур и документов. Например, для газового баллона, если автомобиль работает на газовом топливе, у водителя должен быть паспорт, выданный производителем газового оборудования.
Глава ГИБДД МВД РФ также сообщил, что согласно новому списку отсутствие в автомобиле аптечки, огнетушителя или аварийного знака не является основанием для запрет на эксплуатацию транспортного средства, а значит и за привлечение водителя к административной ответственности.
Однако аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки должны быть в каждом автомобиле, подчеркнул Михаил Черников.
"Это ваша безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения", - напомнил он водителям.
Ответственность не изменилась
Несмотря на вступление в силу нового документа, ответственность за эти нарушения не изменилась. Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, в случае неисправности инспектор ГИБДД имеет право вынести водителю предупреждение или выписать ему штраф в размере 500 рублей.
— Административная ответственность не изменилась. Более того, введение дополнительных мер или новых штрафов – их нет. Еще раз подчеркиваю, что административная ответственность сама по себе никоим образом не является для нас приоритетом. Основная задача сотрудника ГИБДД – не наказать водителя, у которого условно не горит свет, а сказать ему, что у автомобиля какая-то неисправность, помочь ему в случае необходимости. От того, что водитель получит штраф, свет все равно не будет гореть, подчеркнул Михаил Черников.
Глава Норвежской дорожной инспекции отметил, что запрет на эксплуатацию автомобиля в случае неисправности не подразумевает полного запрета на движение. В этом случае водитель может проследовать к месту парковки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, - сказал он.
Исключением из этого правила являются неисправности тормозной и рулевой систем, буксирного устройства, светотехнических приборов, которые не работают в ночное время, а также стеклоочистителя со стороны водителя, который не работает во время дождя или снега, напомнил Черников.
Кирилл Сазонов, Роман Солдатов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Глава Госавтоинспекции напомнил об изменениях в перечне неисправностей транспортных средств.
- В конце 1920-х годов Владимир Маяковский был одним из немногих граждан СССР, который не просто регулярно ездил за границу, но и привозил оттуда дорогостоящие покупки
- В ХХ веке мировое кораблестроение достигло своего пика — именно в конце прошлого столетия были созданы такие корабли, которые вряд ли будут построены в будущем