В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа

Как вернуть билет Онлайн возврат Возврат в кассе Сколько денег вернут Как вернуть билет Онлайн возврат Возврат в кассе Сколько денег вернут Подробнее

По новым правилам пассажиры теперь могут переоформить билет при отмене поезда дальнего следования вместо возврата денег. Покупатель оставляет за собой право получить место в том же вагоне, который указан в оригинальном билете.

"За переоформление проездных документов (билетов) в случае отмены поезда плата не взимается", - говорится в правилах.


Как сдать билет

Если рейс пришёл вовремя, но сам пассажир задержался, также есть возможность вернуть средства. Конкретная сумма возврата, а также порядок действий в этом случае зависит от причины задержки, а также от того, насколько быстро был возвращен билет. Сделать это можно как в кассе на вокзале, так и на сайте РЖД.


Онлайн-возврат

  • Перейдите в раздел «Мои заказы» вашего аккаунта.
  • Нажмите «Запросить статус заявки».
  • Выберите «Оформить возврат».

Возврат в кассе

Сдать билет можно в любой кассе страны. Пассажир может сдать проездной документ только лично.

Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.

На сайте РЖД отмечают, что вернуть билет можно «в исключительных случаях» по авторизации.

Для возврата необходимы следующие документы:

  • контрольный купон или номер электронного билета/заказа,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность, указанный в билете),
  • если пассажир ранее получил в кассе бумажный билет, необходимо предъявить его вместо контрольного талона.

Сколько денег вернут

Цена билета состоит из нескольких составляющих: плата за место, стоимость дороги (сам билет), стоимость страховки, сервисный сбор (услуги по бронированию и/или доставке билета другой компанией).
  • не позднее чем за восемь часов до отправления поезда - возвращается стоимость, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты,
  • менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до вылета – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты,
  • менее чем за два часа и до отправления поезда - только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Если пассажир опоздал на поезд по уважительной причине, билет можно вернуть в течение пяти дней.

В случае задержки поезда на 12 часов по причине болезни, несчастного случая и при наличии подтверждающих документов в течение пяти дней с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ, стоимость билета возвращается независимо от плацкарты. В этом случае оформить возврат можно только в кассе.

РЖД также взимает плату в размере 2 ₽ 60 копеек за каждое место. При возврате деньги зачисляются в срок от семи до 30 календарных дней на карту, которой была произведена оплата.

Пользователи сети также упомянули о возможности использовать свой билет на следующий поезд по тому же маршруту. Сделать это по одному и тому же проездному документу будет невозможно. Согласно «Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузового багажа железнодорожным транспортом» Министерства транспорта, пассажир имеет право обратиться в кассу для продления билета. В этом случае вы должны быть готовы доплатить за плацкарту или разницу в цене.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В РЖД анонсировали изменения в правилах перевозки пассажиров и багажа.