Поездка в железнодорожном вагоне превратится в увлекательное, а порой экстремальное путешествие, если он катится по рельсам магистрали, о которой невозможно сказать без местоимения «самая»

Транссибирская магистраль: самая длинная железная дорога мира

Экспресс № 002/001 «Россия», курсирующий по знаменитой Транссибирской магистрали между Москвой и Владивостоком, проходит маршрут без остановок за 144 часа. Расстояние между начальной и конечной точками составляет 9288,2 км или 7 часовых поясов. Давнее название железной дороги – Великий Сибирский Путь или просто Транссиб. Официальным началом строительства железной дороги считается императорский указ Александра III от 09.03.1891. Он соединил европейский центр, Урал, Восточную Сибирь и Дальний Восток. С 1903 года рейсы из Петербурга во Владивосток стали регулярными. К этому времени уже было уложено 12 000 000 шпал и 1 000 000 тонн рельсов. В последующие годы части Великого Пути были завершены. Строительство и модернизация дороги продолжается! В 2002 году завершена электрификация, реконструируются Хинганские тоннели, построены новые мосты через Енисей и Амур.

Альбулийская железная дорога: узкоколейка на высоте 65 метров

Знаменитая швейцарская Ретийская железная дорога и символ ее железнодорожной линии Альбула — арочный однопутный виадук Ландвассер. Он расположен в кантоне Грабунден между станциями Тифенкастель и Филисур в одноименном муниципалитете. Этот шестиарочный мост через реку Ландвассер поддерживают пять 65-метровых колонн. Радиус кривизны моста составляет 100 м, а длина — 136 м. На юго-востоке мост «ныряет» в одноименный альпийский туннель длиной 216 метров. Железнодорожное движение было открыто в 1902 году, а регулярные пассажирские и грузовые перевозки начались в 1907 году. Реставрация виадука летом 2009 года укрепила каменные конструкции моста и полностью заменила железнодорожное полотно. Но внешний вид остался оригинальным: виадук Ландвассер в 2008 году был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежедневно по однопутному Ландвассеру проходят 60 поездов.

Цинхай-Тибетская железная дорога: путь по высочайшему высокогорью планеты

Однопутный китайский «тело Цинцзан» между провинцией Цинхай-Синин и столицей Тибетского региона – Лхасой побил 3 мировых рекорда. Это самая высокогорная дорога: 981 км пересекает территорию, возвышающуюся над уровнем моря на 4000-5000 м, и еще 245 км - на высоте более 5000 м.

Обратите внимание: Как выглядит самая большая автосвалка в мире и что там можно найти (видео).

Самая высокая точка маршрута находится у станции Тангла (5072 м). Длина дороги в 1226 км сделала ее самой длинной дорогой, построенной в Хайленде. Третий рекорд был установлен 3,3-километровым туннелем Фэнхуошань на высоте 4905 м, став самым высокогорным туннелем в мире.

Чтобы пассажиры не страдали высотной болезнью, используются специальные герметичные автомобили с возможностью подкачки кислорода, разработанные канадской компанией Bombardier. Также в поезде предоставляются индивидуальные кислородные маски, в поезде есть медицинские работники. Поездка на легковом автомобиле обойдется в 1400 юаней (200 долларов), а в плацкарте – 860 юаней. Помните при этом, что для поездки в Тибет туристам необходимо получить специальное разрешение.

Фломская железная дорога: 21 вираж к вершине фьорда

Фломская железная дорога (Flam Railway или «Flomsbana»), ветка железной дороги Осло-Берген в Западной Норвегии. Длина Фломсбаны всего 20,2 км, но уклон крутизны самый большой в мире: 1:18. Кроме того, поезд проходит 21 крутой поворот, радиус наименьшего из них составляет 130 м. Билет в один конец стоит 550 норвежских крон (64 доллара).

Общество международных железнодорожных путешественников включило Фломсбанну в число 25 самых красивых поездок на поезде в мире из-за ее пейзажей, а журнал National Geographic Traveler включил ее в число 10 самых красивых поездок на поезде в Европе.

Rovos Rail: непристойно роскошное путешествие

Самым помпезным поездом в мире считается частный экспресс Pride of Africa («Гордость Африки») в ЮАР. Поезд из 12 редких вагонов отправился в свой первый рейс в 1989 году, и с тех пор владелец, бизнесмен Рохан Вос, лично отправлял и встречал каждый экспресс.

Купейные вагоны внутри отделаны ценными породами дерева, украшены гобеленами и картинами, ценным фарфором и другими предметами роскоши. У них есть все. Пассажиры купе выбирают три типа: Royal (16 м2), Deluxe (11 м2), Pullman (7 м2). В вагоне-ресторане подают блюда из дичи, морепродукты с изысканными соусами, стейки антилопы. К каждому блюду сомелье подбирает вино. Ресторан должен быть оформлен в соответствии с установленным дресс-кодом. По пути делаются остановки для посещения музеев или сафари. Путешественники играют в пинг-понг или наслаждаются пейзажами в ожидании традиционного пятичасового чаепития в вагоне с открытой площадкой. Экскурсии, цветы, фрукты также включены в стоимость поездки. Провести время в стиле викторианской эпохи стоит от 3500 долларов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Поездка в железнодорожном вагоне превратится в увлекательное, а порой экстремальное путешествие, если он катится по рельсам магистрали, о которой невозможно сказать без местоимения «самая».