Автокрафт: фестиваль тюнинга и сложности легализации изменений

На площадке Автокластера 19/21, уникального пространства, объединяющего бизнес, сервисы и творчество, с успехом прошел фестиваль Автокрафта. Это масштабное событие собрало более семидесяти участников из самых разных областей автомобильной и мотоциклетной культуры. Среди них были не только мастера тюнинга и автозвука, но и художники, дизайнеры, IT-специалисты, коллекционеры, а также владельцы уникальных, редких и кастомных автомобилей.

Гостей фестиваля ожидала насыщенная программа: разнообразные конкурсы, встречи с популярными блогерами и спортсменами, яркое выступление барабанщика Лео Кота Драммера и диджейский сет. Одним из главных событий стал розыгрыш призов, главным из которых был легендарный автомобиль Волга ГАЗ-24. Любители автомобильной истории и техники могли проверить себя в специальной Автовикторине.

В течение дня зрители наслаждались зрелищными выступлениями: стантрайдингом, показательными заездами, шоу вождения и фотосессиями с промо-девушками. Каждый желающий мог почувствовать себя гонщиком, испытав гоночные симуляторы.

Важной частью фестиваля стала образовательная программа. В частности, мы пообщались с Игорем Затевахиным, автором проекта «Художественный музей тюнинга». В рамках своей лекции он подробно разобрал актуальную для многих автолюбителей тему: «КоАП 12.5.1. Внесение изменений в конструкцию. Как правильно легализовать».

Какие изменения в автомобиле можно легализовать, а какие — нет?

Согласно действующим правилам, некоторые модификации практически невозможно узаконить в полной мере. К ним относятся:

  1. Каркасы безопасности: сварные конструкции запрещены, а болтовые считаются съемным оборудованием и не требуют специальной легализации.
  2. Замена рулевого колеса на спортивные или нестандартные модели.
  3. Изменения, ухудшающие экологические показатели или повышающие уровень шума выхлопной системы.

Однако самая серьезная проблема заключается в другом. Легализовать масштабные самодельные конструкции, по сути, невозможно. Представьте, что вы создали из «Жигулей» уникальный кабриолет с усиленным кузовом и собственной складной крышей. Несмотря на впечатляющий результат, такой автомобиль не получит допуск на дороги общего пользования. То же самое касается и самодельных спортивных автомобилей, которые могут быть быстрее суперкаров на треке. Они обречены оставаться в гараже, пока владелец не пройдет чрезвычайно дорогостоящую и сложную процедуру регистрации нового транспортного средства с присвоением индивидуального VIN-номера. При этом в России отсутствуют механизмы государственной поддержки или гранты для таких изобретателей и инженеров.

Пошаговая инструкция по легализации изменений

Если вы планируете внести в конструкцию автомобиля изменения, которые в принципе допустимы, необходимо строго следовать установленному алгоритму:

  1. Получить предварительное техническое заключение (экспертизу) по планируемым изменениям.
  2. Предоставить это заключение в отдел технического надзора ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений.
  3. После выполнения работ провести лабораторную техническую экспертизу, которая подтвердит, что все сделано в соответствии с разрешением.
  4. С этим заключением снова обратиться в технадзор ГИБДД для получения итоговых протоколов.
  5. Пройти технический осмотр со всем пакетом документов.
  6. Завершить процедуру на итоговой выставке в МРЭО, где изменения будут внесены в ПТС и СТС.

Трудности на пути легализации

На практике автолюбители сталкиваются с рядом серьезных препятствий:

  1. Не все инспекторы технического надзора ГИБДД готовы принять и одобрить предоставленные технические расчеты и обоснования.
  2. Многие станции технического осмотра отказываются принимать автомобили с внесенными изменениями.
  3. Даже при наличии всех необходимых документов некоторые отделения МРЭО ГИБДД могут отказаться вносить изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Как вести себя с инспектором ДПС, если вашу машину остановили без оснований?

Если вас остановили, а автомобиль полностью заводской, но инспектор настаивает на нарушениях, главное — сохранять спокойствие и корректность. Будьте вежливы, доброжелательны и позитивны. Это самый эффективный инструмент в такой ситуации. Вам не нужно соглашаться с необоснованными обвинениями. Спокойно и аргументированно объясните, что автомобиль не подвергался изменениям и соответствует заводской спецификации. Ваша уверенность и знание своих прав помогут разрешить ситуацию.

На фестивале Auto Craft также выступили и другие известные личности автомобильного мира: Ирина Сидоренко, автор кругосветного проекта «С GretaAround the World», легендарная раллийная чемпионка, многократная рекордсменка России по скорости Илона Накутис и многие другие.

Сезон автомобильных фестивалей и шоу в самом разгаре! Убедитесь в этом сами, просмотрев фотографии с мероприятия.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.