Как говорится: «Не было бы счастья, так несчастье помогло»

Дворники

В это трудно поверить, но «дворники» для лобового стекла изобрела женщина – американка Мэри Андерсон. Путешествуя в троллейбусе из Нью-Йорка (по другой версии – в трамвае), уроженец Алабамы задумался о том, как решить проблему водителей во время сильного снегопада и сделать езду в плохую погоду безопаснее. Дело в том, что снег прилип к лобовому стеклу и снизил видимость практически до нуля. Зимой водителям приходилось ездить с открытыми окнами, периодически останавливаясь, чтобы как-то убрать «занос», затрудняющий видимость.

Результатом поездки стал полученный в 1903 году патент на систему мытья окон. Устройство представляло собой рычаг, расположенный в кабине, и плотно прижатую к стеклу «резиновую палку». Передвигая рычаг из стороны в сторону, водитель теперь мог без особых усилий опорожнить лобовое стекло от воды и снега. Через два года Мэри попыталась продать свое изобретение крупной компании, но получила отказ. И только в 1922 году, через два года после истечения срока действия патента Андерсона, Кадиллак включил изобретение в список стандартного оборудования.

Сверхпрочный материал

Кевлар — это торговая марка волокна, которое в пять раз прочнее стали. Его изобрела Стефани Кволек в 1964 году совершенно случайно. Группе Кволека была поставлена ​​задача разработать специальные прочные легкие нити для замены металлокорда в автомобильных шинах. Ткань, которую получила Стефани, совершенно не соответствовала заявленным требованиям, но она уговорила техника опробовать полимер на прядильной машине. И каково же было удивление, когда «бракованный» состав превзошел все мыслимые ожидания. У него была сила, о которой нейлон и не мечтал. В 1971 году волокно приобрело ту форму, которую используют в производстве сегодня. Сегодня кевлар используется в производстве тросов, корпусов и тормозных колодок, фюзеляжей и многого другого.

Электрический стартер

Трагический случай, произошедший летом 1910 года с Байроном Джоном Картером, президентом компании Kartercar и другом Леландов, основателей Cadillac, заставил инженеров ускорить поиск замены кривошипу автомобиля. Картер помог незнакомцу завести заглохший «Кадиллак», не проверив, правильно ли установлен специальный рычаг зажигания на руле. Двигатель ревел, Байрон не держал ручку, а она, выскочив из ее рук, нанесла ему смертельную рану. Генри Мартин Леланд, опечаленный смертью друга, обратился к Чарльзу Кеттерингу (в то время уже известному изобретателю) за помощью в разработке менее опасной системы запуска двигателя. И Кеттеринг, который, кстати, не только работал над системами автомобиля, но и в принципе плохо представлял их устройство, справился с задачей, представив электростартер.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как говорится: «Не было бы счастья, так несчастье помогло».