Документальный фильм основан на книге-расследовании, опубликованной в 2022 году. «Особо опасен: побег Карлоса Гона» выйдет 25 августа на Apple TV+.
Людовик XVI и Мария-Антуанетта жили на широкую ногу в конце XVIII века, сознательно игнорируя ропот простого народа за воротами Версальского дворца. За это они потеряли головы. Карлос Гон, чьи коммуникативные навыки спасли сначала Renault, а затем Nissan, устроил не одно, а два пышных и этически противоречивых торжества в бывших резиденциях короля Людовика. Однако ему удалось сохранить голову на плечах: его тайно вывезли из Японии в Ливан в футляре для контрабаса.
«Разыскивается: побег Карлоса Гона» — это новый четырехсерийный документальный сериал на Apple TV+, рассказывающий историю взлета и падения некогда невероятно влиятельного автомобильного руководителя. Громкие вечеринки в Версале ярко характеризуют человека, влюбленного в собственную славу. Гон сделал себе имя, будучи «блестящим, но безжалостным», говорит режиссер Джеймс Джонс, но «люди говорят, что со временем он потерял концентрацию и почувствовал, что заслужил право наслаждаться своим успехом».
Первая вечеринка в Версале якобы была посвящена годовщине альянса Nissan-Renault (к которому позже присоединилась Mitsubishi), но выпала на 60-летие Гона. Членов семьи и друзей у него было больше, чем партнеров и коллег.
«Когда Луи Швейцер услышал о вечеринке, он подумал: «Этот парень совершенно оторван от реальности», — говорит Джонс, имея в виду босса Renault, который привел Гона на работу, а затем сформировал альянс с Nissan, но не был приглашен на мероприятие, которое, как сообщается, обошлось компании в 700 000 долларов.
Вторая вечеринка, на которой присутствовали нанятые актеры в костюмах XVIII века, была посвящена годовщине свадьбы Гона и 50-летию его жены Кэролайн. Вскоре после этого люди начали задаваться вопросом, кто заплатил за это мероприятие.
Жертва, злодей или и то, и другое?
Документальный сериал рассказывает о стремительном падении Гона из общественной жизни в изоляцию в тюрьме. Режиссер фильма пытается изобразить Карлоса одновременно и жертвой, и злодеем.
Стараясь быть максимально беспристрастным, директор признал, что чувствует себя «привилегией» общаться с людьми, которых исследует. Гон, по его словам, является «приятным собеседником». При монтаже Джонс позволял конкурирующим мнениям высказываться без прикрас, позволяя зрителям решать, кому верить.
В сериале руководители Nissan, выступающие против полного слияния, которого добивается Госн, изображены как те, кто устроил государственный переворот. Гон был арестован по довольно сфабрикованному обвинению и помещен в одиночную камеру. То же самое произошло и с его подчиненным Грегом Келли, которого держали под стражей в надежде добиться от него признания, несмотря на необходимость операции на позвоночнике. В сериале также рассказывается о жестокой японской системе правосудия, но не признается, что во всем мире есть люди, страдающие от подобных проблем, которые не документированы.
Соратники Карлоса Гона, Майкл и Питер Тейлор, позже также были заключены в тюрьму, хотя Япония разрешила им отбывать наказание в Соединенных Штатах. За побегом последовали раскрытия серьёзных преступлений, в том числе того, что Гон присвоил 50 миллионов долларов из средств компании. «Первые обвинения весьма незначительны, но последующие гораздо серьезнее, и у него есть основания для ответа, но он не хочет ехать во Францию, чтобы предстать перед судом», - говорит Джонс.
Чувство собственного величия
Доказательства против Гона кажутся убедительными.
Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.
Но даже если выяснится, что его действия не были незаконными, «тот факт, что он сделал это, не предупредив компанию, красноречиво говорит о его чувстве величия», — говорит Шон Маклейн, который стал соавтором книги вместе с другим репортером Wall Street Journal Ником. Костов.-расследование, на основе которого снят документальный фильм.Подробные интервью с Госном и его женой, которые оба кажутся высокомерными на камеру, а также с Келли и Тейлорами - это пустяк. В то же время зрителю сложно от всей души поболеть за сказочно богатых людей или за несомненно верных подчиненных, которые им помогают.
Карлоса Гона всю жизнь преследовала тень собственного отца. Когда Карлосу было шесть лет, Джорджа Гона признали виновным в убийстве священника-контрабандиста в Ливане. Священник якобы доставил Гону-старшему бриллианты, но был должен ему денег. Несмотря на заявления Гона о том, что он всего лишь приказал его запугать, его приговорили к смертной казни. Несмотря на два неудачных побега из тюрьмы, смертный приговор Гону-старшему был заменен 15 годами тюремного заключения.
«Наверное, это повлияло на его развитие, но он всегда отказывался что-либо комментировать», — говорит Джонс. «Я думаю, это оказало глубокое влияние на его психику».
Американское деловое чутье
Он поднялся по служебной лестнице в Michelin, сделав себе имя экономиста, возродив Renault и спас Nissan.
«Он обладал способностью выявлять проблемы, находить решения и внушать доверие», — говорит Джонс. Однако он также нажил немало врагов в обеих компаниях из-за своего жесткого подхода к работе и вызова, который он бросил устоявшейся культуре труда (особенно из-за серии увольнений).
«У него гораздо больше американского делового чутья. Именно поэтому культура работы в Nissan и Renault, где есть сотрудники, работающие в компании всю жизнь, показалась ему ненужной и непродуктивной».
запугивание подчиненных на пути к успеху делает лидера легкой мишенью. "Когда что-то пойдет не так, за такого человека никто не заступится, а если есть шанс сбить его с ног, им не преминут воспользоваться", - говорит Джонс.
О чем сожалеет Карлос Гон
В документальном фильме рассматривается попытка Гона спасти General Motors, которую он сделал в 2009 году. Но вместо того, чтобы помочь, он безуспешно пытался привлечь GM в свой альянс. «Гон говорит, что единственное, о чем он сожалеет, — это то, что он не пошел на работу в GM», — отмечает руководитель.
«Он хотел построить крупнейшую автомобильную империю, но ему следовало устроиться на эту работу, зарабатывать в пять раз больше, а затем спокойно уйти на пенсию», — говорит Джонс.
Вместо этого он пошел на 50-процентное сокращение своей зарплаты в Nissan в размере 20 миллионов долларов во время рецессии, чтобы привлечь к себе внимание. В фильме утверждается, что его последующая потеря концентрации на работе и дефицит в 50 миллионов долларов были вызваны его разочарованием по поводу сокращения заработной платы.
Режиссер видит «Особо опасен» как шекспировскую трагедию, где Гона убили всего лишь из-за одной ошибки: «Он очень талантливый человек, но на его плечах лежала большая ответственность, и зарплату он считает объективным показателем себя» почитать." В документальном фильме показано, что записи телефонных разговоров Госна указывают на то, что слияние сделало бы его миллиардером. «Это дает представление о его мотивации», — говорит Джонс.
Пятьдесят миллионов долларов — это, конечно, большие деньги, но брать их не стоило. В результате из-за них Гон сжег дотла всё, что он построил. Джонс надеется, что зрители со временем поймут эти трагические аспекты истории Карлоса Гона.
"Он никогда больше не будет в зале славы великих бизнесменов 21 века", - говорит режиссер. «Вместо этого его будут помнить как человека, сбежавшего в коробке для контрабаса».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Бывший генеральный директор Renault и Nissan попал в заголовки газет во время своего ареста и последующего дерзкого побега из японской тюрьмы.