Эффективная система страхования по ОСАГО вынуждает преступников менять тактику. Вместо того чтобы обманывать рядовых автовладельцев, они теперь всё чаще нацеливаются на страховые компании. Особую опасность представляет то, что в эти схемы нередко вовлекаются руководители станций технического обслуживания, которые занимаются ремонтом повреждённых машин.
Как работает схема с «распилами»: алгоритм действий
Мошенники действуют по чётко отработанному плану. Сначала они приобретают дорогие японские иномарки, часто с правым рулём. Эти автомобили сложно ремонтировать в обычных сервисах из-за дефицита запчастей.
Затем для этих машин покупаются так называемые «распилы» — автомобили-доноры из Японии, которые продаются на аукционах исключительно для разборки на запчасти. Поскольку такие машины не подлежат обычной растаможке, их стоимость примерно на 30% ниже рыночной.

Следующий этап — инсценировка реального дорожно-транспортного происшествия с повреждением дорогой иномарки. После этого владельцы обращаются в страховую компанию и запрашивают направление на ремонт.
Поскольку восстановить редкие японские модели могут далеко не все СТО, страховщики вынуждены направлять автомобили именно в те сервисы, которые заранее заготовили комплекты запчастей из привезённых «распилов». Эти станции имеют аккредитацию у страховых компаний и официально могут выполнять восстановительные работы.
Из-за дефицита запчастей для экзотических моделей и отсутствия их в официальных справочниках, цены на детали искусственно завышаются. Это позволяет выбрать почти весь лимит страховой выплаты на ремонт. После этого повреждённая машина быстро и не всегда качественно восстанавливается, причём не все оплаченные детали с «распила» могут быть установлены. Затем автомобиль снова попадает в аварии по аналогичному сценарию.
Чтобы избежать подозрений в сговоре, машину часто перепродают новым владельцам, которые повторяют те же манипуляции.
Обратите внимание: Эмблемы автомобильных компаний, от которых есть польза.
Для правдоподобности аварии снимаются на видеорегистратор, и записи прикладываются к заявлению в страховую. Таким образом, злоумышленникам удаётся не только окупить стоимость иномарки и «распилов», но и получить значительную прибыль.Как отмечает заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков Михаил Перватов, «стоимость запчастей корректируется ежегодно, и по итогам изменений декабря 2022 года рост цен на некоторые виды деталей составил 30%». Неудивительно, что подобные мошеннические схемы становятся всё более привлекательными для преступников.





Схема с европротоколом: «Оформим всё быстро и без ГИБДД»
Помимо схемы с «распилами», мошенники используют и другие методы. Например, в 2022 году ГУ МВД России по Нижегородской области сообщило о задержании группы, которая имитировала аварии с участием дорогих японских автомобилей.
Преступники устраивали незначительные столкновения, после чего предлагали «виновной» стороне оформить европротокол без вызова сотрудников ГИБДД. Затем они обращались за компенсацией в страховые компании.
Иномарки ремонтировались кустарным способом в неофициальных сервисах, а полученные от страховщиков деньги делились между участниками группы.
По данным следствия, фигуранты дела инсценировали как минимум 35 подобных ДТП. Средняя страховая выплата составляла 250–300 тысяч рублей, а общая сумма ущерба для страховых компаний достигла примерно 10 миллионов рублей.
Как поясняет Российский союз автостраховщиков, для инсценировок аварий злоумышленники часто выбирают круговые перекрёстки. Они занимают позицию в «слепой» зоне автомобиля-«жертвы» и, как только тот начинает перестраиваться, подставляют под удар свой борт или переднюю часть.
В результате повреждаются дорогостоящие матричные фары, двери, крылья и бамперы со светодиодными элементами. Ремонт этих деталей в сервисах, участвующих в сговоре, обходится страховым компаниям в баснословные суммы.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Злоумышленники переориентировались на обман страховых компаний.

