В Государственной думе рассматривают инициативу, направленную на защиту автомобилистов от резкого роста цен на платные парковки. Депутаты предлагают законодательно ограничить повышение тарифов, привязав его к темпам роста средней заработной платы в каждом регионе. Это предложение уже вызвало неоднозначную реакцию среди экспертов. Подробности — в материале, основанном на публикации «Известий».
Ограничение роста тарифов
В парламент внесен законопроект с поправками к закону «Об организации дорожного движения». Документ, размещенный на официальном портале законодательной деятельности, предполагает установление «потолка» для повышения расценок на платных стоянках. Согласно инициативе, тарифы в конкретном регионе нельзя будет поднимать выше, чем выросла среднемесячная номинальная зарплата в этом субъекте за предыдущий год.





Автор поправок, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, считает, что такой подход сделает тарифы более обоснованными и справедливыми. По его мнению, это поможет поддерживать комфортные условия для граждан, пользующихся платными парковками, и предотвратит произвольное завышение цен.
Повод для инициативы: резкий рост в Москве
Непосредственным поводом для разработки законопроекта стал случай в Москве, где в конце прошлого года тарифы на некоторых улицах выросли в несколько раз. Например, в ряде районов цена за час парковки подскочила с 40 до 80 рублей, а в определенные часы — с 50 до 380 рублей. При этом, как отмечает депутат, средняя зарплата в столице за тот же период увеличилась лишь на 8,6%. Такой дисбаланс и призван исправить новый механизм регулирования, основанный на официальной статистике Росстата.

В пояснительной записке к документу подчеркивается, что привязка к росту зарплат создаст объективную базу для регулирования и не позволит операторам парковок необоснованно завышать тарифы.
Мнения экспертов: от скепсиса до альтернатив
Экспертное сообщество отнеслось к идее неоднозначно. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин назвал саму идею справедливой, но выразил сомнения в ее реализуемости. Он предположил, что региональные власти, для которых платные парковки — источник дохода, найдут способы обойти ограничения. Например, могут ввести дифференцированные тарифы, где цена за первый час будет регулируемой, а за последующие — значительно выше.
Обратите внимание: Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в декабре 2022 года.
Похмелкин также отметил, что более справедливой выглядит практика, действующая в некоторых регионах, когда парковка становится бесплатной в нерабочее время, по выходным и праздникам.

Рыночный подход против регулирования
Другой точки зрения придерживается член общественного совета Минтранса Александр Шумский. Он уверен, что стоимость парковки должна регулироваться в первую очередь рыночными механизмами — балансом спроса и предложения. Там, где парковок не хватает, цена должна быть выше, чтобы стимулировать освобождение мест, а где спрос низок — тарифы можно снижать. По его мнению, местные власти лучше видят эту картину, и федеральное регулирование в виде привязки к зарплате не является необходимостью.




Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин указал на еще одну потенциальную проблему законопроекта. Следуя его логике, если средняя зарплата в регионе снизится, то и тарифы на парковки должны будут упасть, что маловероятно. Кроме того, эксперт видит в инициативе противоречие с действующим законодательством, так как полномочия по установлению тарифов традиционно отнесены к ведению региональных и местных властей.
Кирилл Сазонов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В Госдуме планируют установить верхнюю планку расценок на платных стоянках.

