Многие автовладельцы мечтают улучшить динамику и отзывчивость своего автомобиля, желательно без сложных и дорогих технических доработок, таких как установка турбонаддува или модернизация системы впрыска. Часто возникает соблазн решить вопрос простой заменой топлива — залить так называемый спортивный бензин в надежде, что машина сразу превратится в гоночный болид. Но насколько оправданы такие ожидания? На этот вопрос отвечает эксперт — капитан раллийной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.
Что такое спортивный бензин и для кого он создан?
Спортивное топливо — это продукт специализированных компаний, ориентированный в первую очередь на узкий круг профессиональных потребителей. Его основными покупателями являются спортивные команды, чьи автомобили (болиды) специально построены или глубоко модифицированы для участия в гонках. Для рядового автолюбителя этот продукт часто оказывается малодоступным из-за высокой цены, которая может превышать 200 рублей за литр.
Ключевые особенности высокооктанового топлива
Спортивный бензин обладает двумя принципиальными отличиями от обычного заправочного. Во-первых, у него крайне высокое октановое число, которое может достигать 110 единиц. Во-вторых, в его состав входит значительное количество специальных кислородосодержащих присадок.
Именно эти добавки позволяют современным форсированным двигателям раскрыть дополнительный потенциал («второе дыхание»). Кислород улучшает качество и полноту сгорания топливно-воздушной смеси, что ведет к высвобождению большего количества энергии. А сверхвысокое октановое число эффективно подавляет детонацию — опасное явление, которое может разрушить мотор.
Обратите внимание: Таксист установил в машину два десятка дисплеев (видео).
Возможности для тюнинга и влияние на мотор
Использование такого топлива открывает возможности для программного тюнинга (чип-тюнинга). Электронный блок управления двигателем можно перенастроить на более богатую смесь и агрессивные режимы работы, не опасаясь детонации. Хотя это и снижает экологичность выхлопа, мощность силового агрегата при этом заметно возрастает. Спортивный бензин позволяет реализовать эти новые настройки, надежно защищая двигатель от разрушительных последствий.
Мифы и реальность: безопасно ли это для обычной машины?
Ранее существовало мнение, что применение спортивного топлива вредит двигателям — например, на очень старых моторах могли прогорать клапана. Однако современные автомобили проектируются с учетом использования высокооктанового топлива (не ниже АИ-95), и их материалы рассчитаны на повышенные температурные нагрузки.
Таким образом, для большинства современных машин заливка бензина АИ-100 или даже спортивного с октаном 110 не только безопасна, но и может быть полезна. Это позволяет полностью раскрыть заводской потенциал двигателя. Наибольшую выгоду получат турбированные и высоконагруженные агрегаты: прибавка в мощности у них может достигать примерно 10%. В то же время на старых карбюраторных автомобилях, например, классических «Жигулях», эффект будет минимальным из-за конструктивных ограничений их двигателей.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как влияет на обычную машину топливо с октановым числом 110 ед.
