Та же тенденция наблюдается в Подмосковье

В начале августа было объявлено, что скоростной режим на проспекте Маршала Жукова между Серебряноборским тоннелем и МКАДом уравняли - теперь вместо 80 км/ч там, как в тоннеле, разрешена скорость, составляет 60 км/ч. Это лишь одно незначительное снижение скоростного режима в столице — а в целом по России в этом году ограничения заметно ужесточились. Дело в том, что бесплатно - даже по старым федеральным трассам - автомобилисты смогут передвигаться только со скоростью 50-70 км/ч.

Проспект Маршала Жукова у МКАД — начало Новорижского шоссе, которое представляет собой полноценную магистраль (с зелеными знаками и ограничением скорости 110 км/ч). И дорога по-прежнему свободна. Дублер этого маршрута — старое Волоколамское шоссе, тема, естественно всплывшая в дискуссии о нововведении с ограничением скорости. Для тех, кто давно не ездил по старой Волоколамке, шокирующая новость: теперь в населенных пунктах (а эта дорога проходит почти исключительно через них) разрешенная скорость составляет 50 км/ч. А в немногочисленных "пригородных районах" много знаков "70».

Иными словами, если раньше водители могли развивать скорость до 110 км/ч без риска штрафа, то теперь они вынуждены держать «честные 90». Такой остроумный, допустим, способ обойти такую ​​непопулярную меру, как отмена этого самого некарательного порога.

- В этом году при очередной реконструкции трассы Запрудня-Вербилки введено много новых ограничений скорости, почти на всем протяжении дороги в Запрудне теперь стоят знаки "40", а на выезде - там, где резкий очередь, аварийное место - есть и несколько новых искусственных токов, - рассказал "МК" сотрудник администрации Талдомского района. — Это было сделано в рамках программы по снижению аварийности и дорожного ущерба.

До недавнего времени практически во всех случаях снижения скоростного режима (классика жанра: вместо 60, прописанных в ПДД для населенных пунктов, устанавливается 50 или 40 км/ч) это делается либо в результате ДТП с пострадавшими, или много ДТП с пострадавшими, сообщил МК сотрудник ГИБДД Московской области. Однако сейчас ограничения все чаще вводятся «превентивно» — в рамках различных программ по снижению аварийности на региональном уровне.

Как правило, такие работы проводятся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — проект приведения дорог в нормативное состояние (это официальный термин) всегда предполагает обновление разметки и дорожных знаков. Но очень и очень часто эти знаки вводят гораздо более строгий режим движения, чем раньше: помимо снижения скоростного режима появляются новые расширенные зоны обгона и остановки.

«Район не заинтересован в том, чтобы ездить быстрее», — объясняет сотрудник администрации Талдома. - Показатели эффективности - это количество зарегистрированных аварий, они должны уменьшиться. Чем медленнее ограничение скорости, тем ниже вероятность учета аварий, вот и все.

Кроме того, добавил собеседник «МК», жалобы автомобилистов на занижение скоростного режима поступают реже и с меньшей вероятностью доходят до «верхов» (например, в областную администрацию, прокуратуру, федеральную ГИБДД), чем от граждан. Жалобы на лихачей на трассе .

Обратите внимание: В Подмосковье сотрудник ГИБДД сбил велосипедиста, пырнул его ножом и уехал.

Поэтому местное население заинтересовано в снижении и не заинтересовано в увеличении скоростного режима.

Интересно, что принципы, по которым формально вводятся все новые и новые ограничения, совпадают с западной концепцией Vision Zero, которая направлена ​​на минимизацию (желательно до нуля) смертности и травматизма на дорогах. Ключевым элементом этой концепции является приоритет безопасности дорожного движения для всех (автомобилистов, велосипедистов, пешеходов) над скоростью и удобством при вождении. Среди мер, которые Vision Zero рекомендует для большинства случаев, — снижение скоростных ограничений, а в некоторых случаях — искривление траектории движения, что также способствует уменьшению скорости потока.

«Согласно современным нормам, на пешеходном переходе за пределами населенного пункта разрешенная скорость не должна быть выше 70 километров в час, в остальных случаях необходим внедорожный переход», — пояснил сотрудник ГИБДД Московской области. — Именно поэтому во многих районах сейчас 70 вместо 90. С другой стороны, есть и увеличение скоростного режима — когда здания либо становятся малозначительными, либо оборудуются шлагбаумами и переходами вне улицы.

Вот и получается, что по скоростным ограничениям Россия быстро догоняет Европу: наш 20-километровый «нештрафной порог» во многих местах компенсируется ужесточением ограничений. Так что автомобилистам, передвигающимся по проселочным дорогам, теперь придется проводить в дороге больше времени не только из-за пробок, но и из-за сниженных лимитов.

Но есть, как говорится, нюанс. Точнее, способ все-таки пройти быстро. Вернее, даже два таких способа. Первый — пользоваться платными дорогами: в этом году цена легкового автомобиля на них примерно такая же, как и цена на топливо. Например, на перспективной трассе М12 Москва-Казань от столицы до ЦКАД тариф составит 389 рублей, до Владимира — уже 1399 рублей, до Арзамаса — почти 3000 рублей.

— Формально бесплатные дублеры платных федеральных трасс существуют, но поскольку они перестают быть федеральными, на них уже распространяются нормы региональных, межмуниципальных дорог, — поясняет «МК» источник в ГИБДД Московской области. - В частности, они могут иметь дополнительные ограничения скорости, в некоторых случаях размещение искусственных дорожных неровностей.

...А другой способ - просто платить штрафы, рассматривая их (по крайней мере те, которые налагаются за превышение 20-40 км/ч) как дополнительную стоимость скорости. Хочешь ехать быстро - плати "налог". По крайней мере, до тех пор, пока обилие мелких штрафов не повлечет за собой поражение в какой-то «социальной оценке». Пока такой нормы в действующем законодательстве нет.

Антон Размахнин.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Та же тенденция наблюдается в Подмосковье.