После того, как история оригинальной компании Bugatti, основанной 114 лет назад самим Этторе Бугатти, закончилась в 1960-х годах, попытку возродить марку во второй половине 1980-х годов предпринял итальянский бизнесмен Романо Артиоли. В 1991 году новая компания Bugatti Automobili SpA представила суперкар EB110, который должен был стать первой моделью в линейке будущей продукции Bugatti. После EB110 мир увидел построенный на платформе седан EB112, над внешним видом которого работал глава студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.
Представленный в 1993 году, EB112 был одним из самых сложных и причудливых седанов в мире, переосмыслив классическую четырехдверную концепцию. Сам Джорджетто Джуджаро до сих пор восхищается EB112 — по его словам, Bugatti EB112 мог похвастаться рядом ностальгических деталей экстерьера, отсылающих к знаменитым моделям Bugatti конца 1930-х годов, но с технической точки зрения это был настоящий шедевр своего времени и не меньше, чем автомобиль мечтает.
30 лет назад некоторые критики даже назвали его самым красивым седаном в мире из когда-либо созданных, хотя нашлись и те, кто не оценил работу дизайнера. Но чего у EB112 не отнять, так это того, что это был настоящий чистокровный Bugatti, удивительным образом сочетавший в себе инновационные технические решения и фирменную роскошь. Отчасти поэтому, несмотря на пару дополнительных дверей, Bugatti сегодня считает EB112 духовным предшественником гиперкаров Veyron и Chiron.
Кстати, это читается и по внешнему виду. Его гриль, например, стал основой для гриля, который десять лет спустя украшал Veyron. А знаменитый «гребень», разделяющий заднее стекло на две половины, протянувшийся от крыши к корме, являющийся стилистической аллюзией на Bugatti Type 57 SC Atlantic, позже был воссоздан сначала на модели Veyron, а затем и на современной Гиперкар Хирон.
За алюминиевым кузовом скрывался карбоновый монокок, позаимствованный у двухдверки EB110. Даже в сегменте экзотических суперкаров этот дизайн считался очень передовым в 1993 году, а для седанов того времени – настоящей сенсацией.
Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.
Премьера Bugatti EB112 состоялась на автосалоне в Женеве, специально для которого прототип был тщательно доработан, чтобы он мог самостоятельно прибыть на стенд. Да-да, с 60-клапанным шестилитровым двигателем V12 в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач полноприводный EB112 был практически готов к серийному производству!Атмосферный двигатель V12 под капотом седана выдавал безумные по тем временам 460 л.с и 590 Нм. Динамика была соответствующая: максимальная скорость достигала 300 км/ч, время проходного разгона до 100 км/ч составляло всего 4,3 секунды. Сложная полноприводная коробка передач была дальнейшим развитием трансмиссии ЕВ110 — на седане ЕВ112 крутящий момент распределялся в пользу задней оси (в соотношении 62/38). Инженеры Bugatti также сделали все возможное для распределения веса: тяжелый двигатель V12 смещен глубоко в колесную базу. И кстати, такая компоновка не только помогла укротить дорожные повадки, но и повысила безопасность в случае столкновения.
К сожалению, до начала серийного производства седанов Bugatti EB112 дело так и не дошло — до банкротства Bugatti Automobili SpA в 1995 году свет успели увидеть лишь три предсерийных экземпляра разной степени готовности, два из которых миллиардер Хильдо Пальянка. Пастор покупал вместе с комплектами запчастей и потом доделывал своими силами.
Три года спустя Джорджетто Джуджаро помог Volkswagen возродить бренд, разработав концепт-кар Bugatti EB118 и его четырехдверную модификацию Bugatti EB218. Йозеф Кабан работал над внешним видом гиперкара Veyron, первой серийной модели в новейшей истории Bugatti, а его преемником стал Саша Селипанов, который «нарисовал» Bugatti Chiron. Но это, как говорится, совсем другая история.
Больше интересных статей здесь: Новости.