История марки Bugatti, основанной Этторе Бугатти, прервалась в 1960-х, но в конце 1980-х итальянский предприниматель Романо Артиоли предпринял смелую попытку её возрождения. В 1991 году обновлённая компания Bugatti Automobili SpA дебютировала с суперкаром EB110, за которым последовал ещё более амбициозный проект — четырёхдверный седан EB112. Дизайн этого автомобиля, представленного в 1993 году, был создан легендарным Джорджетто Джуджаро, главой ателье Italdesign, и стал одной из его самых знаковых работ.
Дизайн, опередивший время
Bugatti EB112 был не просто седаном — это была радикальная переработка классической четырёхдверной концепции, сочетавшая в себе экстремальные характеристики суперкара с практичностью и роскошью. Сам Джуджаро до сих пор считает этот проект одним из своих любимых. В его экстерьере угадывались ностальгические отсылки к легендарным моделям Bugatti конца 1930-х годов, но технически это был абсолютно современный и инновационный автомобиль, настоящая «автомобильная мечта».



Три десятилетия назад многие эксперты называли EB112 самым красивым седаном в мире, хотя находились и те, кто не принял его смелый облик. Однако бесспорным остаётся тот факт, что это был истинный наследник духа Bugatti, блестяще сочетавший передовые технологии с непревзойдённой роскошью. Именно поэтому сегодня в самой компании Bugatti EB112 считается духовным предшественником легендарных гиперкаров Veyron и Chiron, несмотря на наличие двух дополнительных дверей.
Наследие, воплощённое в будущем
Влияние дизайна EB112 на последующие модели Bugatti очевидно. Например, его характерная решётка радиатора стала прообразом решётки для Veyron, представленного десять лет спустя. А знаменитый «гребень», разделяющий заднее стекло пополам и тянущийся от крыши к корме — это стилистическая отсылка к культовому Bugatti Type 57 SC Atlantic. Этот элемент дизайна был впоследствии воссоздан сначала на Veyron, а затем и на современном гиперкаре Chiron, став визитной карточкой марки.





Технологическое чудо 90-х
Под алюминиевым кузовом EB112 скрывался невероятно продвинутый для своего времени карбоновый монокок, унаследованный от купе EB110. В 1993 году такая конструкция была революционной даже для суперкаров, а для седана она и вовсе казалась фантастикой. Премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне, причём прототип был доработан до состояния, позволявшего ему своим ходом прибыть на выставочный стенд. И это неудивительно: с 6-литровым 60-клапанным атмосферным двигателем V12, механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом EB112 был практически готов к серийному выпуску!
Мощность силового агрегата составляла феноменальные 460 л.с., а крутящий момент достигал 590 Н·м. Эти цифры обеспечивали гиперкарской седану фантастическую динамику: разгон до 100 км/ч занимал всего 4.3 секунды, а максимальная скорость достигала отметки в 300 км/ч. Сложная полноприводная трансмиссия, развивавшая идеи EB110, распределяла крутящий момент с акцентом на заднюю ось (62/38). Инженеры также тщательно поработали над распределением массы, сместив тяжёлый двигатель V12 глубоко в колёсную базу, что улучшило не только управляемость, но и пассивную безопасность.
Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.
Несостоявшаяся легенда
К сожалению, блестящему проекту не суждено было пойти в серию. Из-за банкротства Bugatti Automobili SpA в 1995 году было построено всего три предсерийных экземпляра разной степени готовности. Два из них, вместе с комплектами запчастей, приобрёл миллиардер Хильдо Пальянка-Пастор, который впоследствии дорабатывал автомобили самостоятельно.
Тем не менее, наследие EB112 не было забыто. Спустя три года Джорджетто Джуджаро помог концерну Volkswagen в возрождении бренда, создав концепты Bugatti EB118 и его четырёхдверную версию EB218. Позже эстафету дизайна подхватили Йозеф Кабан, автор внешности Veyron, и Саша Селипанов, «нарисовавший» Bugatti Chiron. Таким образом, дух новаторского седана EB112, созданного Джуджаро, продолжает жить в современных гиперкарах, являющихся вершиной автомобилестроения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
