Аварии и драма на финише: как прошла гонка на выносливость на автодроме «Игора Драйв»

Любимая трасса и массовый старт

Третий этап Российской серии гонок на выносливость (Russian Endurance Challenge) собрал на современной трассе Igora Drive 70 пилотов в составе 27 экипажей. Эта трасса пользуется особой популярностью у гонщиков благодаря своей интересной и сложной конфигурации, которая включает множество мест для напряженной борьбы и обгонов, перепады высот, длинные прямые и скоростные повороты. Нельзя не отметить и инфраструктуру мирового уровня — «Игора Драйв» сертифицирована для проведения этапов «Формулы-1», что говорит о её высочайшем классе.

Хаос на старте и тактическая игра

Гонка началась с инцидента уже в первом повороте. BMW M4 GT4 под номером 126 стал причиной массовой блокировки, в которую попали Toyota Supra команды Iskra Motorsport и Mercedes-AMG GT4 DRTeam. В результате только Mercedes смог продолжить борьбу, но потерянное на ремонт время отбросило его в конец пелотона — в итоге он финишировал лишь 23-м. После этого на трассу выехал автомобиль безопасности, и этим моментом воспользовался опытнейший Роман Русинов, совершив ранний пит-стоп.

На протяжении большей части четырёхчасовой гонки развернулась захватывающая дуэль. Экипаж Русинова и Вадима Мещерякова на спортивном прототипе G-01 (G-Drive Racing) сражался за лидерство с интернациональным дуэтом Дениса Ременяко и Адама Христодулу на Mercedes-AMG GT3 (Capital RT). Машины постоянно менялись местами, удерживая зрителей в напряжении.

Драматичный финал и итоги в классах

Казалось, победа уже в кармане у Русинова, однако за несколько минут до финиша его прототип неожиданно свернул в боксы из-за перегрева двигателя. Хотя он быстро вернулся на трассу, на последнем круге машина окончательно остановилась. Это позволило экипажу Capital RT на Mercedes №13 стать победителем в общем зачёте и в классе GT Pro. Русинов и Мещеряков всё же стали первыми в своём классе CN Pro, но лишь потому, что других участников там не было.

В классе GT Pro также отличился экипаж на Seat Leon (Speedway Ranch), который в последний момент перешёл в этот класс и занял второе место. Третьими стали Александр Вартанян, Михаил Белов и Михаил Симонов на Lamborghini Gallardo GT3, несмотря на технические проблемы в течение уик-энда.

Обратите внимание: Купе BMW восьмой серии сбросило камуфляж.

Симпатии болельщиков вновь завоевал «гоночный дедушка» — Chevrolet Corvette второго поколения. А вот команда «Инжиниринг и Мосполитех» продолжила чёрную полосу: их Marussia GT, получившая повреждения в квалификации, смогла проехать лишь один круг.

Победители в других категориях

В самом многочисленном классе GT победу одержала KTM Racing Team Russia (экипаж №71) на оранжево-черном KTM X-Bow. Второе и третье места заняли экипажи на Toyota GR Supra (Iskra Motorsport) и Porsche Cayman 718 (Rally Academy) соответственно.

В классе GT Light команда OBAGRA Racing Team на BMW M3 E36 праздновала победу уже второй этап подряд. На подиум также поднялись дебютанты серии на «Гранте» (команда Shonx) и Mitsubishi Lancer Evolution.

В зачёте CN, где выступали прототипы Russian ShortCut, безоговорочную победу вновь одержала команда Race and Point (экипаж №44).

Анастасия Бендикова, генеральный директор организатор НОЦ, АНО Спортивный клуб «АСПАС»

Развлечения вне трассы и планы на будущее

Помимо гонок, зрителей на автодроме ждала насыщенная программа: зона с гоночными симуляторами, выставка «Автокультура», тренировки в Центре экстренной подготовки и концерты звёзд эстрады. Следующий этап Russian Endurance Challenge запланирован на 23 сентября и пройдёт на автодроме Moscow Raceway.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На автодроме «Игора Драйв» состоялся третий этап Российской серии гонок на выносливость, в котором приняли участие 70 пилотов.