Авто Mail

Рекомендуется регулярно проверять состояние кондиционера автомобиля. Лучше всего позаботиться об этом во время планового ремонта или перед летним сезоном. Ведь согласитесь, если в поездке на дачу «квартира» вышла из строя, вряд ли это доставит вам и вашим спутникам радость. То же самое относится и к покупке подержанного автомобиля. Вы должны быть уверены, что покупаете агрегат с безотказным кондиционером. Если неисправность обнаружена на этапе покупки, ремонт может влететь в копеечку.

Как убедиться, что с кондиционером все в порядке

В большинстве случаев поставить диагноз «кондея» можно, даже не имея серьезных технических навыков. Для этого нужно включить двигатель и кондиционер, установить минимальную температуру и максимальный режим обдува, направить поток воздуха на себя и убедиться, что из дефлекторов выходит холодный воздух. Для чистоты эксперимента используйте электронный термометр. Вставьте его в дефлектор. Если температура не опускается ниже +15 градусов, кондиционер работает плохо и его нужно проверить.

Однако такие простые манипуляции дадут лишь предварительный ответ о том, как работает система. Теперь проверяем кондиционер "на ощупь" - открываем капот и трогаем алюминиевый патрубок низкого давления, идущий из салона к компрессору. Этот провод намного толще, чем трубы высокого давления, здесь вы не ошибетесь. И он должен быть не просто холодным, а очень холодным. В этом случае все нормально – работает кондиционер или «климат-контроль». Другое дело, горячие ли трубы как высокого, так и низкого давления. Это означает, что система неисправна, либо в контуре недостаточно фреона.

Как проверить уровень хладагента в системе

Следующим шагом является оценка уровня охлаждающей жидкости. Такое суждение можно сделать самостоятельно, если в автомобиле сверху ресивера-дворника есть смотровое окошко. Заводим двигатель, включаем «квартиру» на полную мощность и смотрим в смотровое стекло. Если мы обнаружим там пену или пузырьки, это признак недостаточного количества хладагента. Если жидкость с пузырьками сначала появляется, а затем исчезает, уровень наполнения в норме.

Под капотом при недостаточной эффективности охлаждения можно обнаружить одну из следующих картин: клапан снаружи обледенел, на патрубках вытекло масло, на внутреннем блоке появился иней. Для более точной диагностики нужно ехать в сервис, где измерят давление газа в системе с помощью специального манометра.

Почему нет смысла проверять «кондей» на улице в мороз

Все соответствующие проверки необходимо проводить при температуре не ниже +5 градусов. Дело в том, что на современных автомобилях электроника не позволит включить кондиционер при более низкой температуре. Поэтому для испытаний в мороз логично загнать машину в теплый бокс или на подземный отапливаемый паркинг.

Сколько хладагента должно быть в системе

Каждая модель имеет свои стандарты заправки фреоном. На большинстве автомобилей эти данные находятся на табличке под капотом, где также указан тип охлаждающей жидкости. Если такой шпаргалки нет, можно узнать норму охлаждающей жидкости в автосалоне или посмотреть в мануале.

Как понять, что фреона слишком много

Уровень охлаждающей жидкости можно проверить, вдавив вентиль в специальный штуцер. Если уровень газа в норме, при нажатии на клапан газ будет выходить из системы - вы услышите характерное шипение. Если фреон не выходит, это признак утечки. Кроме того, повышается температура в связке компрессора и конденсатора. Это можно определить по замерзанию испарителя и трубопровода. В большинстве случаев, поработав 10-15 минут, кондиционер отключится из-за срабатывания датчика давления.

Чем чреват перелив фреона

Если в контуре слишком много хладагента, давление в системе возрастет. В большинстве случаев компрессор начнет отключаться из-за датчика избыточного давления. Также не исключен гидроудар, поломка муфты компрессора, выход из строя нажимного диска, разрушение уплотнительных колец и разгерметизация контура. Чтобы исключить такие сценарии, необходимо как можно быстрее слить лишний газ из системы. Для этого лучше всего обратиться на заправочную станцию, где будет контролироваться уровень давления в системе при сливе газа из сервисной арматуры.

Почему недолив фреона — это тоже плохо

Недолив хладагента способствует преждевременному выходу из строя компрессора, элементы которого в этом случае будут недостаточно смазываться и плохо охлаждаться. При этом нужно понимать, что компрессор – это дорогостоящая деталь, которая в случае серийных «автомобилей» стоит несколько десятков тысяч рублей.

Причины неэффективной работы системы кондиционирования

Утечка хладагента

Основной причиной проблем с внутренним охлаждением является отсутствие хладагента в системе. Как правило, через пару лет эксплуатации остается в лучшем случае две трети первоначального объема. Если уровень фреона падает до критических отметок, кондиционер перестает охлаждать на полную мощность или вообще отказывается работать.

В этом случае запас фреона необходимо долить. Однако делать это в непроверенном сервисе или самостоятельно (без необходимых навыков) не рекомендуется. На серьезных станциях перед заливкой охлаждающей жидкости обязательно проверят систему на герметичность, подберут нужный тип рабочей жидкости и проверят давление в системе при заливке.

Почему повреждаются радиатор или трубки автокондиционера

«Сахар» в салоне в первую очередь провоцируется повреждением радиатора или патрубков кондиционера от вибраций, ударов камнями и реагентами. Более того, даже из-за микроскопических трещин из системы уходит не только хладагент, но и смазочное масло, что приводит к быстрому износу трущихся деталей с целью их заклинивания. Как правило, конструктивные особенности автомобилей мешают быстро поменять или перепаять трубы. При таком ремонте необходимо демонтировать ряд узлов и деталей.

Как определить место утечки

В некоторых случаях утечку фреона можно выявить по масляным пятнам в магистральных трубах. А иногда может помочь и такой простой метод, как смазывание труб, а особенно их резьбовых соединений, мыльным раствором. Если из мыльного сектора выходят пузыри, система негерметична. Но с хорошим сервисом вы ищете пятна по-другому. Чаще всего во фреон добавляют специальный краситель, а затем систему просвечивают ультрафиолетовой лампой и находят маркеры утечек. Еще одним распространенным методом диагностики является использование электронного течеискателя. Это устройство действует как металлоискатель, реагируя звуковыми сигналами на присутствие в воздухе частиц хладагента.

Почему фреон это не «расходник»

Хотя заправка фреоном обходится дорого, некоторые владельцы пополняют запас хладагента несколько раз в год, то есть относятся к хладагенту как к «расходному материалу». Многие тоже действуют по принципу «дешево и сердито» — покупают дешевые баллончики без манометров для разовой заправки в автомагазине. Это чревато превышением рабочего давления с неприятными последствиями – от плохой работы до разгерметизации системы и даже разрушения компрессора. Короче, разумнее обратиться в сервис, где проверят систему на герметичность, заправят контур с контролем давления по манометру, а также используют фреон нужного типа, в котором содержится регламентированное количество масла.

Другие причины выхода из строя кондиционера

Загрязненный фильтр салона

причиной ухудшения работы кондиционера может быть, помимо всего прочего, давно не менявшийся, а значит и загрязнённый салонный фильтр. В этом случае ни холодный, ни горячий воздух не будут поступать в салон ни при каких оборотах на вентиляторе системы кондиционирования. Дополнительными признаками загрязнения фильтра являются постоянное запотевание стекол и появление неприятного запаха в салоне.

Поломка компрессора и испарителя кондиционера

Особенно при езде с недостатком фреона в системе нередко ломается компрессор кондиционера. На такой сценарий укажут посторонние шумы из-под капота и масляные пятна на поверхности компрессора. Если вы обнаружили в салоне воду в сочетании с неприятным запахом, проблема, скорее всего, в испарителе кондиционера. Причиной обычно является коррозия и закупорка патрубка слива влаги.

Неисправности электроники

Выход из строя системы управления – еще одна частая причина отказа в работе кондиционера. Как правило, виновниками является система питания муфты кондиционера, некорректная работа электровентиляторов радиатора и выход из строя датчиков предохранителей.

Техническое обслуживание кондиционера

Раз в два года специалисты рекомендуют промывать радиатор кондиционера от пыли и грязи. В противном случае грязный теплообменник кондиционера перестанет подавать воздух на радиатор двигателя, и силовой агрегат может перегреться.

Что касается заправки системы фреоном, то специалисты рекомендуют делать это раз в два-три года, если автомобиль новый. Для автомобилей старше пяти лет такую ​​заправку следует производить ежегодно.

Еще одним моментом, влияющим на работу кондиционера, является техническое масло для смазки компрессора кондиционера. Как правило, такую ​​смазку меняют раз в пять-семь лет. При этом масла должно быть ровно столько, сколько указано на баке или в инструкции к автомобилю. И здесь опять же стоит воспользоваться профессиональной помощью специалистов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.