Штрафы за среднюю скорость: Минтранс готовит законодательные изменения

Министерство транспорта России разрабатывает поправки, которые вернут практику наложения штрафов за превышение средней скорости на протяженных участках дорог. Это важное изменение коснется как Правил дорожного движения, так и Кодекса об административных правонарушениях.

История вопроса: почему штрафы приостановили

Как сообщалось ранее, с осени 2021 года выписывать штрафы за среднюю скорость фактически перестали. ГИБДД подтвердила, что техническая возможность для такой фиксации сохраняется, но вынесение постановлений было приостановлено. Причина — необходимость урегулировать ряд юридических аспектов, связанных с этим видом контроля.

Ход обсуждения и позиция ведомств

Вопрос неоднократно поднимался на различных уровнях. В феврале 2023 года его обсуждали эксперты на круглом столе в Государственной Думе. Росстандарт тогда указал, что для возобновления практики потребуется внести изменения в Постановление Правительства № 1847, регулирующее вопросы единства измерений.

Ключевым событием стало заседание рабочей группы по безопасности дорожного движения при Правительстве РФ 2 августа 2023 года. На нем Минтранс представил конкретный пакет поправок.

Обратите внимание: Ferrari готовится к соперничеству с Tesla.

Что предлагает Минтранс: суть поправок

Изменения носят комплексный характер. Во-первых, в ПДД планируется ввести официальное определение термина «средняя скорость автомобиля». Согласно проекту, это величина, рассчитываемая как отношение длины контролируемого участка дороги ко времени, которое автомобиль потратил на его преодоление.

Во-вторых, будет уточнен пункт 10.1 ПДД. От водителей потребуется соблюдать не только мгновенную (точечную) скорость, но и среднюю на всем участке, где установлено ограничение.

В-третьих, требования к оборудованию для фиксации таких нарушений (камерам промежуточной скорости), а также порядок привлечения к ответственности будут детально прописаны в КоАП РФ и отдельном правительственном постановлении.

Остающиеся вопросы и поддержка инициативы

В ходе обсуждения были подняты технико-юридические нюансы. Например, как точно определять место и время нарушения. Рабочая группа склоняется к тому, чтобы считать таковыми данные последней камеры в зоне контроля. Также остается открытым вопрос о юрисдикции, если начало и конец контролируемого участка находятся в ведении разных регионов или даже субъектов федерации.

Несмотря на это, инициатива уже получила публичную поддержку в парламенте. Как отметил зампред Госдумы Александр Толмачев, возвращение штрафов за среднюю скорость должно воздействовать на любителей быстрой езды, но не затронет законопослушных водителей.

Таким образом, в 2023 году профильные ведомства активизировали работу по возвращению этого инструмента контроля скорости. Высока вероятность, что необходимые законодательные изменения могут быть приняты до конца текущего года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Минтранс готовит поправки о штрафах за среднюю скорость.