Легенда Baby-Benz
Mercedes-Benz 190, известный под заводским индексом W201 и прозвищем Baby-Benz, был представлен в 1982 году и выпускался до 1993 года. Эта модель стала самой компактной в линейке бренда на тот момент. Интересно, что его разработка началась еще в 1973 году, в разгар мирового нефтяного кризиса, когда автопроизводители обратили внимание на спрос для небольших и экономичных автомобилей.
Начало пути: от зимнего внедорожника к уникальному проекту
Экземпляр, о котором пойдет речь, был выпущен в 1991 году. Его владелец, Сергей, изначально приобрел машину как практичный и доступный вариант для зимы. Однако планы изменились, когда он, вдохновившись иностранными проектами на базе Mercedes 190, понял, что в России найти готовый подобный автомобиль почти невозможно. Это стало вызовом и возможностью создать по-настоящему уникальный экземпляр, не похожий ни на один другой.

Сердце проекта: неожиданный свап двигателя
Изначально замена силового агрегата не входила в планы. Решение пришло после неприятного инцидента: во время промывки системы охлаждения после покраски не выдержала прокладка головки блока цилиндров, что привело к смешиванию антифриза и масла. Стоимость капитального ремонта родного 2-литрового 8-клапанного мотора (122 л.с.) оказалась сопоставима с установкой более современного агрегата. Выбор пал на надежный 2,2-литровый 16-клапанный двигатель М111 мощностью 150 л.с., который широко использовался на таких моделях, как W124, W202 и других. Это дало автомобилю не только больше мощности, но и повышенную надежность.

В ближайших планах — приведение в порядок моторного отсека: удаление лишних технологических отверстий, аккуратная укладка проводки и покраска металла в цвет кузова для завершенного вида.

Технические сложности и решения
Установка нового двигателя потребовала решения нетривиальных задач. Главными сложностями стали поиск электронного блока управления (ЭБУ) без иммобилайзера и подходящего маховика для механической коробки передач. Для стыковки оригинальной 5-ступенчатой КПП с двигателем М111 потребовался маховик от 1,8-литровой версии того же мотора. Отказ от иммобилайзера был осознанным решением, связанным с простотой электропроводки классического автомобиля. Кроме того, для правильного размещения агрегата двигатель пришлось опустить на несколько сантиметров, используя с доработками опорные подушки от Chevrolet TrailBlazer.

От статики к комфорту: революция в подвеске
Изначально автомобиль был подготовлен для статичного низкого положения: пружины Brabus от W124, спортивные амортизаторы Koni и усиленные стабилизаторы. Однако жесткость такой подвески в городских условиях, особенно на трамвайных путях и неровностях, заставила пересмотреть подход. Сергей пришел к выводу, что постоянный дискомфорт при езде несовместим с удовольствием от вождения, и принял решение о переходе на пневматическую подвеску.

Готовых комплектов пневмоподвески для Mercedes 190 практически не существовало, а иностранные варианты были чрезмерно дороги. Поэтому систему собирали практически с нуля, компонуя ее из отдельных надежных элементов: российского блока клапанов, компрессора BERKUT R20, алюминиевого ресивера, фитингов Camozzi. Управление осуществляется через контроллер Aceoface, а датчики давления выведены на экран, встроенный в пепельницу.

Результат превзошел ожидания: комфорт при движении по городу значительно вырос. Теперь, чтобы преодолеть высокий бордюр или трамвайные пути, достаточно нажать кнопку на пульте и поднять автомобиль. На такой машине стало комфортно не только в городе, но и в длительных поездках на фестивали в другие города.

Выбор дисков: между легендой и стилем
При выборе колесных дисков рассматривались два варианта: классические BBS RF и Autostrada Modena.
Обратите внимание: Новый Mercedes-Benz G-Class – технические подробности.
Найти BBS в достойном состоянии не удалось, поэтому выбор пал на Autostrada Modena, чей дизайн в виде пятиконечной звезды с полированными спицами и крупной центральной гайкой идеально сочетается с квадратными линиями кузова W201. Диски были доработаны: заказаны более широкие полки, болты и центральные гайки позолочены, а центр окрашен в сложный коричневый металлик с золотыми переливами. В итоге передние диски имеют ширину 9 дюймов, задние — 9.5 дюймов.



Для достижения идеальной стилистики «flush» (когда диск и арка находятся на одном уровне в опущенном состоянии) потребовалась серьезная доработка ходовой части. Были переделаны передние рычаги, изготовлены полностью кастомные передние стойки с регулировками развала и высоты (аналогичные используемым на W124 4Matic), установлены регулируемые задние рычаги. Две недели кропотливой работы — и в России появился первый Mercedes 190 в стиле «flush».

В ближайших планах — модернизация пневмосистемы: установка датчиков высоты с памятью положений и переход на жесткие магистрали (хардлайн) в багажнике.

Магия цвета и экстерьера
Цвет кузова — Merlin Purple из эксклюзивной палитры Audi. Технология его нанесения была изменена (на серый грунт вместо черного), что потребовало семи слоев краски. Благодаря этому цвет получил особую глубину и игру: при искусственном освещении автомобиль кажется черным, а на солнце вспыхивает богатыми оттенками фиолетового. За это машина получила прозвище «Мэрилин».

Экстерьер дополняет полный оригинальный обвес AMG, включая «утиный хвост» на крышке багажника. Задние фары заменены на прозрачные от Fifft, создающие контраст с фиолетовым кузовом. Капот из кевлара от Schulz Tuning повторяет линии купе W126 (SEC). Передняя часть с американскими фарами, решеткой радиатора и бампером AMG выглядит агрессивно и уникально. На бампер добавлен модифицированный сплиттер от 190E Evolution II.




Интересной деталью стал флагшток на правом крыле — опция, чаще встречавшаяся на японских автомобилях и помогавшая водителю чувствовать габариты. Для W201 это большая редкость, поэтому использовался и переделан флагшток от модели W202.




Роскошь и ретро-технологии в салоне
От оригинального черного тканевого салона не осталось и следа. Вместо него из США был привезен редкий и практически идеальный синий виниловый салон с электрорегулировками передних сидений и системой Active Bass (со встроенными в дверные карты подиумами и динамиками). Комплект также включал синюю торпедо с деревянными вставками, американскую панель приборов со шкалой в милях, солнцезащитные козырьки с подсветкой, акустическую полку с третьим стоп-сигналом и множество других деталей.




Внимание к деталям проявилось и в мелочах: вместо простого кармана в центральном тоннеле была найдена и установлена редкая опция — отсек для хранения аудиокассет. Магнитола также была заменена на модель из центрального тоннеля Mercedes W124 с характерными «сотовыми» панелями.




Салон также оснащен оригинальной магнитолой Becker Europa 2000, полным комплектом электростеклоподъемников, датчиком температуры наружного воздуха, козырьками с подсветкой и потолком, обтянутым черной тканью. Найдены и установлены оригинальный карман для журналов и телефон Motorola. Завершающим штрихом станет отреставрированная деревянная ручка КПП.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Раньше о Mercedes-Benz 190 (W201) мечтали многие.