Раньше о Mercedes-Benz 190 (W201) мечтали многие

Мерседес-Бенц 190 (заводское обозначение W 201) был представлен в 1982 году и производился до 1993 года. В народе он известен как Baby-Benz, так как на момент выпуска был самым компактным представителем всей линейки. Разработка «маленького Мерседеса» началась еще в 1973 году на волне мирового нефтяного кризиса, когда спросом пользовались маленькие и экономичные автомобили.

Экземпляр, о котором мы сегодня говорим, был выпущен в 1991 году. Первоначально владелец купил его как доступный зимний внедорожник, но потом планы изменились. Сергей, владелец этого Mercedes-Benz 190, часто видел в Интернете фотографии иностранных проектов на базе 190-го, но найти подходящий экземпляр в России было практически невозможно. И здорово - значит можно сделать уникальный автомобиль и быть уверенным, что он никому больше не нужен.

«Свап» двигателя не планировался. После покраски автомобиля на этапе сборки решили промыть систему охлаждения. Но прокладка ГБЦ не выдержала, и антифриз попал в масло. В результате получается эмульсия. Капитальный ремонт двигателя был сопоставим по цене с «обменом» на другой, более современный двигатель. Было решено брать М111 объемом 2,2 литра и мощностью 150 л.с. Это надежный четырехцилиндровый, двухосный, 16-клапанный двигатель (против исходного 2,0-литрового четырехцилиндрового, 8-клапанного, мощностью 122 л.с.). Такой двигатель устанавливался на W124, W202, W203, W210 и другие модели немецкой марки.

Шитье моторного отсека будет сделано в ближайшее время. Будут удалены лишние отверстия от различных блоков старого двигателя, спрятана проводка, металл окрашен в цвет кузова.

В процессе установки нового двигателя самым сложным оказалось найти «мозги» без иммобилайзера и маховика под МКПП. Изначально на заводе устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, но для того, чтобы трансмиссия от 102 двигателя состыковалась со 111 двигателем, нужно было найти маховик от 1,8-литрового М111 (у которого тоже была механическая редуктор). Задача не простая. Почему нет иммобилайзера? Потому что машина "старая", все провода токовые, здесь нет коробчатой ​​резины, как в современных машинах.

Кроме того, двигатель пришлось опустить на несколько сантиметров. Для этого отлично подходят подушки двигателя Chevrolet TrailBlazer с небольшими доработками.

Начну с того, что машина была статична: пружины Brabus от купе W124, амортизаторы Koni Sport, стабилизаторы от более «злых» версий 190-х. Но Сергей решил, что статичное вождение и удовольствие от вождения — вещи несовместимые. Каждый мостовой переход или просто небольшая неровность на дороге и машина подпрыгивает, задев днище или самые нижние узлы. А трамвайные рельсы вообще настоящее испытание. Поэтому было принято решение «переехать» на пневмоподвеску.

При сборке пневмоподвески многие покупают готовые комплекты. И Сергей, скорее всего, поступил бы так же. Но вот незадача - на 190-м Мерседесе таких никто не роняет. За исключением разве что пары иностранных компаний, но стоимость комплекта поставки превышает сто тысяч рублей.

Поэтому процесс сборки «пневмы» выглядел так. Блок клапанов, все фитинги и компоненты были выбраны для резьбы 1/4, чтобы позже перейти к жесткой линии в штоке. Блок клапанов российского производства показал себя с наилучшей стороны в течение всего года. Алюминиевый ресивер, компрессор BERKUT R20, фитинги и водоотделитель Camozzi. В пепельницу поместили электронный манометр на 5 показаний. Панель управления пневмоподвеской была выбрана Aceoface.

езда по городу на пневмоподвеске стала намного комфортнее. Когда нужно преодолеть высокие «лежачие», трамвайные пути, асфальтовые срезы, можно просто нажать кнопку на пульте — и машина поднимается. Также машина участвовала в нескольких фестивалях в других городах – ездить на такой машине по трассе тоже было довольно приятно.

При выборе дисков Сергей рассматривал два варианта: BBS RF и Autostrada Modena.

Обратите внимание: Новый Mercedes-Benz G-Class – технические подробности.

Но ББС РФ в хорошем состоянии нигде не было. Параллельно обыскивались номера Autostrada Modena. Их дизайн идеально соответствует классическим «квадратным» линиям Baby-Benz — пятиконечная звезда, полированные полки, крупная центральная гайка. В итоге был куплен комплект Autostrada Modena, правда с небольшими полочками. Отдельно заказаны полки пошире, болты отданы под позолоту, центр покрашен в коричневый металлик с добавлением золотых, центральные гайки тоже золотые, полки отшлифованы. В результате замены дисков были получены следующие параметры ширины: 9j передние и 9,5j задние диски.

Стиль заподлицо означает, что дуга находится на краю диска в нижнем положении пневматической подвески. Чтобы добиться этого, мне пришлось переделать передние рычаги, установить полностью кастомные передние амортизаторы, кастомные передние стойки с регулировкой развала и высоты, как у W124 4Matic, установить задние регулируемые рычаги схождения и развала. Две недели адаптации, изменений, и вот все получилось. Так появились первые 190-е в России во флеш-стиле!

В этом сезоне систему пневмоподвески ждет модернизация. В багажнике будут установлены датчики высоты с предустановками и хардлайн, который также будет переделан.

Цвет кузова - Merlin Purple из палитры Audi Exclusive. Он немного отличается от каталога, потому что по технологии этот цвет должен "лежать" на черном грунте, а его наносили на серый. Всего было нанесено семь слоев краски. Поэтому в зависимости от освещения краска играет по-разному. Ночью машину можно принять за черную, но как только на нее падает свет, цвет буквально «вспыхивает». На солнце тело переливается различными сочными оттенками фиолетового. Так машина получила прозвище «Мэрилин».

На автомобиль установлен комплект оригинального обвеса AMG. На крышке багажника и задних крыльях появился утиный хвост AMG, повторяющий и продолжающий линии кузова. Сзади установлены прозрачные фары Fifft, которые контрастируют с фиолетовым цветом кузова.

Капот из кевлара от Schulz Tuning повторяет линии капота купе W126 (класс SEC). Решетка радиатора — от нем. Наряду с американскими дорестайлинговыми фарами и бампером AMG передняя часть Baby-Benz получилась неординарной и запоминающейся.

На переднем бампере виден небольшой сплиттер. Это модифицированная нижняя часть бампера от 190E Evolution II, перевернутая и измененная, чтобы соответствовать бамперу AMG, окрашенному в черный глянцевый цвет.

На правом крыле находится флагшток «Мерседес» — вариант, который чаще всего встречался на японских автомобилях и помогал водителю определиться с габаритами. Для 190-х это очень редкая опция, поэтому был куплен флагшток от W202, крепление которого позже было переделано.

Изначально автомобиль продавался с тканевым салоном натурального черного цвета. Конечно, можно было найти и кожаный салон, но качество Сергея не устраивало. Поэтому, как только появилась возможность заказать из Америки синий виниловый салон с электрорегулировками передних сидений и опцией Active Bass (родные подиумы и динамики в передних дверях под подлокотником), Сергей естественно решил не упускать его. Все было почти в идеальном состоянии. Помимо сидений и дверных карт с подиумами, в комплект входили синяя передняя панель с оригинальными вставками из дерева, американская приборная панель (в милях), солнцезащитные козырьки с подсветкой, акустическая задняя полка с третьим стоп-сигналом (редкий вариант для 190), все боковые панели по салону, чехлы и многое другое.

Штатно в длинной «бороде» салона установили простенький кармашек, куда можно было положить мелочевку. Опционально устанавливается помещение для хранения аудиокассет. Сергей нашел, купил и установил. Позже он купил магнитолу из центрального тоннеля 124-го мерседеса с панелями сотовой связи под зеброй».

Также была установлена ​​оригинальная магнитола Becker Europa 2000, со встроенной проводкой и регулировкой баланса звука, комплект из четырех оригинальных электростеклоподъемников и индикация температуры наружного воздуха. Козырьки с подсветкой - редкое оригинальное оборудование для модели 190. Крыша была покрыта черной тканью. Кроме того, в салоне появился оригинальный карман для журналов и телефона Motorola. Сейчас реставрируется деревянная ручка КПП, которая станет завершающим штрихом салона.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Раньше о Mercedes-Benz 190 (W201) мечтали многие.